Магия, гороскопы, именины, заговоры, привороты, тайна и значение имени, гадания, лекарственные растения и цитаты
Начальная страница Добавить в избранное Карта сайта
  Навигация: 
Календарь 7 июля
 
Новости
 
Имена
 
Лекарственные растения
 
Гороскопы
 
Сонник
 
Календарь
 
Камни и минералы
 
Гадания
 
Заговоры
 
Цитатник
 
Библиотека
 
Энциклопедия
 
Каталог
 
О проекте
 
Гостевая
 
Форум
 
Рекламодателям
 
   
Реклама
Реклама
7 июля. Народный календарь. Народные приметы. Именины. Святцы. Новости.

Календарь на 7 июля


Народные приметы для 7 июля
День по народному календарю: Ивана Купалы

По древнему поверью, Иван Купала олицетворяет расцвет сил природы. Цветут и наливаются силой волшебные травы. К этому дню приурочивали сбор лекарственных трав, достигающих к этому времени полной зрелости. «Просите, дети, дождя до Ивана, а после Ивана я и сам упрошу». Начинается первый покос. «Первая коса не прогадывает», «Всякий, кто дорос, спеши на сенокос», «Перестоялась трава — не сено, а труха». Верили, что в этот день Солнце «играет» — двоится, троится и переливается различными оттенками. Пчела говорит хозяину: «Корми меня до Ивана, сделаю из тебя пана».

Считали, что собранные с вечера и в ночь под Ивана Купалу травы и коренья имеют большую целебную силу. Бытовала легенда о цветке папоротника, который будто бы раскрывается лишь раз в году, в ночь накануне Ивана Купалы всего на несколько мгновений. Нашедшему этот цветок откроются многие тайны, он станет провидцем, будет богат.

Праздник в Ивановскую ночь известен всем славянам. В основе обрядов лежит почитание воды и Солнца, которые дают жизнь всему живому. Отличительные его обряды: зажженные костры, песни, прыжки через огонь и крапивные кусты, купание ночью в росе, а днем в реках, поверье о полете ведьм на Лысую гору. Самые огни, зажигаемые в Иванову ночь, почитались как чудодейственные. Огонь для костров добывался трением дерева о дерево и называли его «живым, лесным лекарственным, царь-огнем». Водили хороводы. Солнце играет при восходе.

В этот день были внимательны: «Дождливый день на Ивана — к плохому урожаю», «Если дождь заплачет, то через пять дней солнышко будет смеяться», «Рожь выколоситься должна, а не заколоситься, так это к плохому урожаю», «Сей репу — хороша будет, а после — так уж опоздал сеять».

В этот день примечали: «Сильная роса на Купалу — к урожаю огурцов», «На Иванову ночь звёзд много — много грибов будет», «Коли на Ивана просо в ложку, то и будет в ложке», «Гроза в этот день, то орехов будет мало и они будут пустые».

По народному поверью, до Купалы женщинам нельзя есть никаких ягод, чтобы не родились больные дети.

Заготавливали различные травы, клали их под Иванову росу, высушивали и сберегали, как самые целебные. Особенно популярными были плакун-трава (корень) — прогоняла злых духов; чернобыльник — противна ведьмам и колдуньям, охраняет дом от нечисти; жгучую крапиву собирали для лечения ревматических болей; пастушью сумку заготавливали как хорошее кровоостанавливающее средство; заячью капусту запасали для лечения ран, ожогов; мать-и-мачеху — на случай простуд и кашля.

Купало и Купальские огни известны были более в Великороссии, Малороссии и Белоруссии. Сейчас Купало включают в число славянских божеств, но его не было ни в Киеве, ни в других славянских землях. О нём не говорят ни Нестор, ни другие летописцы. Это слово стало известно в наших письменных памятниках лишь с XVII столетия.

В разных регионах праздник отправлялся по-разному. В старой Ладоге Ивановские огни совершался на горе Победище, при впадении речки в Волхов. Там сей огонь, добытый при трении из дерева, известен под именем живого, лесного, царя огня, лекарственного. Тихвинцы купались в озере, находящемся близ Антониева Дымского монастыря. После купали там и лошадей хворых. В окрестностях Петербурга, по рижской дороге бывали в XVIII веке ивановские огни, где участвовали вместе с русскими и ижорцы. Последние это игрище называли кокуем. В Лужском уезде, по реке Луге, Ивановское празднество было более известно под именем Соботок. Вероятно, что это название занесено было из Литвы.

В московских окрестностях ивановские огни зажигались на горах, полях и по берегам рек. Чрез эти огни перескакивали мужчины и женщины, перегоняли скот. Игры и песни продолжались до утренней зари. Интересен тот факт, что великорусы не пели песен с именем Купало, как это было заведено у малороссов. Москвитяне Иванов день праздновали на трёх горах. В Туле это празднество отправлялось близ Щегловской засеки. Еще вечером 6 июля (23 июня по старому стилю) крестьяне выходили в поле в чистых белых рубашках, составляли костры из хвороста, другие приносили с собою дегтярные баклаги. Старики садились в кружок и начинали чрез трение добывать огонь из двух старых, сухих дерев. Кругом их все стояли в глубоком молчании. «Едва показался огонь, всё ожило, запело и завеселилось». Зажигались костры и баклаги. Молодые пели и плясали, старики сидели в кружках, беседовали о старине и от радости попивали винцо. Часто случалось, что над этим костром старушки-матери сжигали сорочки, взятые с больных детей, с полною уверенностью, что от сего обряда прекратятся болезни.

Считалось, что перескакивание через огонь избавляет от очарования. В купаньи утренней росою полагалось очищение тела и избавление от болезней.

В малорусских селениях ивановские огни соединялись с особенными обрядами, которых не было у великороссов. Здесь уже появляются такие вещи, как крапивный куст, кукла, пирование около дерева марины. Здесь же можно было услышать песни с именем Купало.

В Харьковской губернии поселяне собирались в назначенное место и перепрыгивали через крапивный куст. Также встречалось перепрыгивание через зажжённую солому с песнями купальскими. Другие срубали дерево марину, украшали его венком из цветов и относили его в отдалённое место. Здесь под деревом сажали куклу, изукрашенную разными уборами. Подле дерева ставили стол с горилкою и закусками. Молодые, схватясь руками, ходили вокруг дерева и пели песни. По окончании игр снимали дерево с песнями и относили к реке. Во время сего пили горилку и ели закуски. С приходом к реке начинали все купаться. Дерево марину потопляли в реке. В других местах куклу делали не более трёх четвертей аршина, украшали цветочным венком и с ней перепрыгивали через огонь. Иные делали куклу из соломы в рост человека, одевали в женскую рубашку, голову убирали лентами и намистами. Кукла с именем Купала ставилась подле дерева марины, черноклёна. Женщины одевались в праздничное платье, венки для головы сплетались из цветов и перевивались кануфером и другими душистыми травами. Венками закрывали лица до половины. В некоторых местах, когда приносили дерево и куклу к реке, то прежде снимали с себя венки, которые или прямо бросали в воду, или надевали на куклу. Другие тайно уносили с собой венки и вешали их в сенях, для предохранения от бед и напастей.

В селениях Подольской и Волынской губерний поселяне, приходя в назначенное место, приносили с собой ветвь вербы, убранной цветами. Эта верба, называемая у них Купайло, утверждалась в землю, вокруг неё ходили и пели купальские песни. После песен девицы становились подле вербы, а мужчины отходили в сторону. Потом вдруг мужчины нападали на девиц, похищали вербу и обрывали её в клочки.

Зарывание трав на Иванов день производилось как великороссами, так и малороссами. Поверье о цвете папоротника, или кочедыжника, цветущего огненным цветом в Ивановскую ночь, является общим в народе. Знахарки отыскивают разрыв-траву, терлич и архилин. О последней говорили, что «она растёт при большой реке, срывать её должно через золотую или серебряную гривну, а кто носит на себе, и тот не будет бояться ни дьявола, ни еретика, ни злого человека». Народ собирал свои травы: купаленку, медвежье ушко, богатеньку. Эту последнюю траву поселяне Новгородской губернии вешали на стену на имя каждого человека. Чей цвет завянет, тот или умрёт, или заболеет на этот год. Тихвинцы и ладожане в истопленную баню приносили веники с травой Иван-да-Марья и парились ими на здоровье. В муравьиных кочках отыскивали целебное масло. В садах, под корнем чернобыльника, отыскивали земляной уголь, исцеляющий чёрную немочь и падучую болезнь. В Малороссии собирали голубые сокирки, красные пахучие васильки, пунцовые черевички, панский мак, жёлтый зверобой, ноготки, разноцвет, мяту, канупер, колокольчики, полынь. Из этих трав свивался купальский венок, а полынь носили под мышками, в предохранение от обаяния нечистой силы.

В Белоруссии было народное предание о мужике, которому цвет папоротника попал в лапоть. Этот счастливец знал, где закопаны были клады, где лежали деньги. Но он его как-то под хмельком потерял, а с ним исчезло и всё знание о кладах.

Народное предание о полёте ведьм на Лысую гору известно было по всей Руси. Народ твёрдо был уверен, что они в Ивановскую ночь летают на эту гору на помелах. Малороссы знали, что они слетаются на Чёртово Беремище под Киевом. У поляков эта Лысая гора известна был под Сендомиром. Белорусы говорили, что сборище ведьм бывает на горе Шатрин, где могила Альциса и где угощает их чародейка Яусперита. Белорусы из предосторожности запирали в Ивановскую ночь лошадей, боясь, чтобы на них не поехали ведьмы на Лысую гору. Малороссы для защиты от ведьм вешали на окнах и порогах дверей жгучую крапиву.

Великороссы думали, что с этой ночи появлялись светляки–ивановские червячки. Дети, кладя их на ладонь, говорили: «Иванушка, Иванушка! Полетай за Волгу, там тёпленько, а здесь холодненько».

Русское Ивановское празднество известно и у чехов, сербов, моравов, карпато-россов, болгар и поляков. Там Ивановская ночь известна под именем Соботок. Самое величественное торжество этого дня совершалось славянами в Силезии и чехами. Там ивановские огни горели на Карпатских горах, Судетах и Крконошах на пространстве нескольких сот вёрст. В этот день народ опоясывается перевязями из цветов, на головы надевают венки из трав, составляют хороводы, поют песни, старики добывают из дерев живой огонь. После перепрыгивания через костры купаются в росе.

В этот день польские крестьяне, опоясанные чернобыльником, целую ночь прыгают около огней. Ивановские празднества в Кракове отправлялись на Кремионках, в Варшаве на берегу Вислы и на острове Саксонском. Польский писатель Мартин свидетельствует об участии поляков XVI века в этом торжестве: «С вечера Иванова дня женщины зажигали огни, плясали кругом их, пели песни, воздавая честь и мольбы демону. Сего языческого обычая доселе не оставляют в Польше, приносят жертвы из травы чернобыльника, зажигают костры огнём, полученным чрез трение дерева об дерево».

Сербы думают, что Иван дан столь велик, что для него солнце на небе трижды останавливается. Литовцо-руссы называли Ивановское празднество праздником росы. С вечера, под Ивановскую ночь они собирались на избранном месте, на поляне ставили шалаши, разводили огни, пели песни, плясали с факелами и перескакивали через огонь. Рано утром отправлялись в лес — на росу. Утренние сборы назывались у них стадом, а пляска коркодоном. Утром собирались травы для врачевания и чарования. Литовцо-руссы верили и в папоротников цвет.

В письменных памятниках великорусские ивановские обряды известны не ранее XVI века. О псковских обрядах говорит игумен Памфил в своём послании к псковскому наместнику: «Егда приходит великий праздник день Рождества Предтечева, исходят огньницы, мужие и жены чаровницы по лугам, и по болотам, и в пустыни, и в дубровы, ищущи смертные отравы и приветрочрева, от травного зелия на пагубу человеком и скотом; тут же и диви корения копают на потворение мужем своим. Сия вся творят действом диаволим в день Предтечев с приговоры сатанинскими. Егда бо придет самый праздник Рождество Предтечево, тогда во святую нощь мало не весь град возмятется, и в селех возбесятся в бубны, и в сопели, и гудением струнным и всякими неподобными играми сатанинскими, плесканием и плясанием, женам же и девкам и главами киванием и устнами их неприязнен кличь, вся скверные бесовския песни, и хребтом их вихляния и ногам их скакание и топтание; что же бысть во градех и в селах». На Стоглавом соборе говорили: «Против праздника Рождества великого Иоанна Предтечи, и в ночи на самый праздник, и в весь день и до нощи, мужи и жены и дети в домех и по улицам ходя и по водам глумы творят всякими играми, и всякими скомрашествы, и песни сатанинскими и плясками, гусльми и иными многими виды и скаредными образовании. И егда нощь мимо ходит, тогда отходят к роще с великим кричанием, аки бесы омываются росою».

В указе 1721 года сказано: «К тому ж будто бы воспоминают мерзких идолов, в них же был некий идол Купало, ему же на Велик день приносили жертву оным купанием; о чём пространно зрится в Летописце Киевском».

О малорусских обрядах Ивановской ночи Гизель в своём Синопсисе писал по-своему: «Пятый идол Купало, его же бога плодов земных бытии мняху, и ему прелестию бесовскою омрачении благодарения и жертвы в начале жнив приношаху. Того же Купало бога, истины беса, и доселе по неким странам российским ещё память держится; наипаче же в навечерии Рождества св. Иоанна Крестителя, собравшееся ввечеру юноши мужска, девическа и женска пола соплетают себе венцы от зелия некоего и возлагают на главу и опоясуются ими. Ещё на том бесовском игралище кладут и огнь, и окрест его емшеся за руце нечестиво ходят и скачут и песни поют, скверного Купала часто пвторяюще и через огнь прескачуще, самих себя тому же бесу Купале в жертву приносят».

Исторические даты

  • 1438 г. — Французский король Карл VII провозгласил Прагматическую санкцию, по которой утверждался приоритет королевской власти над властью папы римского.
  • 1952 г. — Родился Ли Хунчжи, китайский проповедник, основатель и лидер нелегальной секты «Фалуньгунь».
  • Календарь Майя

    По календарю Майя сегодня «12 Гроза».

    Именины (святцы)

    По православному календарю в этот день именины празднуют: Антон, Иван, Никита, Яков.

    В этот день по католическому календарю именины празднуют: Бенедикт, Венедикт, Кирилл, Эстер.

    Гороскопы

    Нумерологический гороскоп на 7 июля 2017 г.

    Текущий знак Зодиака — Рак. Недельный гороскоп для всех знаков на этот день.

    Гороскоп Майя для родившихся 7 июля 2017 г.

    Славянский гороскоп для родившихся 7 июля

    Гороскоп Луиса Хамона для родившихся 7 июля

    Гороскоп цветов для родившихся 7 июля

    Гороскоп друидов для родившихся 7 июля

    Зороастрийский гороскоп для родившихся 7 июля 2017 г.

    Гороскоп камней для родившихся 7 июля

    Травы, заготавливаемые 7 июля

  • Абрикос обыкновенный
  • Авран лекарственный
  • Аир обыкновенный
  • Алоэ древовидное
  • Апельсин
  • Арника горная
  • Багульник болотный
  • Белладонна
  • Белокопытник гибридный
  • Бессмертник песчаный
  • Болиголов пятнистый
  • Будра плющевидная
  • Бузина черная
  • Василек синий
  • Василистник вонючий
  • Вахта трехлистная
  • Вербена лекарственная
  • Вереск обыкновенный
  • Вьюнок полевой
  • Герань луговая
  • Гинкго двулопастный
  • Горец перечный
  • Горец почечуйный
  • Горец птичий
  • Горох посевной
  • Гравилат городской
  • Гречиха посевная
  • Гулявник лекарственный
  • Дурман обыкновенный
  • Дурнишник обыкновенный
  • Душица обыкновенная
  • Ель обыкновенная
  • Жеруха лекарственная
  • Зайцегуб опьяняющий
  • Зверобой продырявленный
  • Земляника лесная
  • Золототысячник зонтичный
  • Иссоп лекарственный
  • Календула лекарственная
  • Кассия остролистная
  • Кизил обыкновенный
  • Клевер луговой
  • Козлятник лекарственный
  • Кориандр посевной
  • Крапива двудомная
  • Кубышка желтая
  • Кукуруза обыкновенная
  • Лавр благородный
  • Ламинария сахаристая
  • Лапчатка гусиная
  • Липа сердцевидная
  • Малина обыкновенная
  • Марь белая
  • Мать-и-мачеха обыкновенная
  • Мачок желтый
  • Мелисса лекарственная
  • Мята перечная
  • Наперстянка пурпуровая
  • Огурец посевной
  • Очанка лекарственная
  • Паслен черный
  • Пастернак посевной
  • Пастушья сумка
  • Петрушка кудрявая
  • Пижма обыкновенная
  • Подорожник большой
  • Полынь горькая
  • Помидор съедобный
  • Пустырник сердечный
  • Расторопша пятнистая
  • Редька посевная
  • Розмарин лекарственный
  • Ромашка аптечная
  • Росянка круглолистная
  • Рута душистая
  • Сельдерей пахучий
  • Синюха голубая
  • Смородина черная
  • Стальник полевой
  • Сушеница топяная
  • Терн
  • Тимьян ползучий
  • Тмин обыкновенный
  • Тысячелистник обыкновенный
  • Укроп огородный
  • Фиалка трехцветная
  • Хвощ полевой
  • Цикорий обыкновенный
  • Череда трехраздельная
  • Черника обыкновенная
  • Шпинат огородный
  • Щавель кислый
  • Щирица запрокинутая
  • Яблоня домашняя
  • Яснотка белая
  • Ячмень обыкновенный
  • .

    Из архива новостей

     2014

  • ЦРУ признало причастность к волне НЛО над Норвегией
  • Исследователи создали словарь жестов шимпанзе
  • Объект на фотографии официально признан НЛО
  •  2006

  • Алексий II: идея женского рукоположения в православии неприемлима
  • Открылся православный сайт для тех, кто переживает расставание с любимыми
  •  Народный календарь на 6 июля | Народный календарь на 8 июля 

    Полный календарь

    Реклама
    Лента новостей


    Раскрыты некоторые технологии строительства египетских пирамид 22:44  25.09 • Раскрыты некоторые технологии строительства египетских пирамид
    Группа исследователей под руководством американского археолога Марка Ленера обнаружила древний папирус, в котором описан ход строительства пирамиды Хеопса.


    Уточнены обстоятельства смерти туриста на перевале Дятлова 14:31  25.09 • Уточнены обстоятельства смерти туриста на перевале Дятлова
    На сайте управления СК России по Свердловской области 25 сентября появилось сообщение об отсутствии следов насильственной смерти на теле погибшего в сентябре туриста.


    В Швейцарии начали торговать воздухом 12:11  25.09 • В Швейцарии начали торговать воздухом
    Швейцарская компания Swiss Alpine Air начала продажу горного воздуха Альп в баллонах.


    Богословы обвинили Папу римского Франциска в ереси 15:03  24.09 • Богословы обвинили Папу римского Франциска в ереси
    Католические богословы и священники направили папе письмо под названием Correctio filialis («Сыновние наказы»).


    В Китае изобрели прививку от кариеса 12:50  24.09 • В Китае изобрели прививку от кариеса
    Китайские исследователи из Уханьского университета исследуют вакцину, предотвращающую разрушение зубов у людей.


    В космосе обнаружена уникальная комета-астероид 13:17  23.09 • В космосе обнаружена уникальная комета-астероид
    Астрономы Института Макса Планка в Германии обнаружили аномальный космический объект 288P, который сочетает в себе признаки кометы и астероида.


    Найдена польза недосыпания 15:23  22.09 • Найдена польза недосыпания
    Американские психологи выяснили, что депривация сна в определённых случаях помогает справиться с депрессией.


    В Калифорнии телезрителей предупредили о конце света 13:53  22.09 • В Калифорнии телезрителей предупредили о конце света
    Жители округа Ориндж (штат Калифорния, США) стали свидетелями экстренного объявления о конце света по телевидению.


    Определена оптимальная недельная физическая нагрузка 12:16  22.09 • Определена оптимальная недельная физическая нагрузка
    Учёные из Университета Макмастера в Канаде выяснили, что 30-минутная физическая активность пять дней в неделю уменьшает риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний и других причин, а также продлевает жизнь.


    Землю ждёт очередное глобальное вымирание 16:12  21.09 • Землю ждёт очередное глобальное вымирание
    Геофизик Даниэль Ротман из Массачусетского технологического института с помощью математической модели выяснил, что в конце XXI века на Земле начнется новое глобальное вымирание.


    Организм не предназначен для бессмертия 12:03  21.09 • Организм не предназначен для бессмертия
    Исследователи из Института молекулярной биологии в Германии раскрыли механизм неизбежного старения и смерти организма.


    Биологам удалось опознать загадочное зубастое существо с техасского пляжа 12:35  20.09 • Биологам удалось опознать загадочное зубастое существо с техасского пляжа
    Специалисты идентифицировали загадочное зубастое существо, найденное на техасском пляже после нашествия урагана «Харви».

     В избранное •  Получать новости на e-mail •  RSS-канал • Архив Архив новостей

    Реклама
    Реклама


    Цитата

    Мелочи тревожат нас больше всего: легче увернуться от слона, чем от мухи.

    Джош Биллингс

    Реклама
      •
    Статистика
    Hовости | Библиотека | Заговоры | Лекарственные растения | Энциклопедия | Имена | Гороскопы | Камни | Календарь | Цитаты | Гадания | Сонник | Каталог | О проекте | Гостевая | Форум |
    Лабиринт Мандрагоры ©2003–2017
    Использование информации, размещенной на сайте, приветствуется, но указание ссылки — обязательно
    Обратная связь