Составление гальдраставов. Часть II.

Составление гальдраставов

В I части статьи «Составление гальдраставов» мы разобрали наиболее простые способы их создания. Они требовали базовых способностей в магии и знаний рун без особого погружения в германо-скандинавскую магическую Традицию.

Упомянём ещё один довольно простой способ, который мог быть указать в прошлой части, а затем перейдём к более серьёзным методикам.

Способ 5

Во многом он — частный случай способа 1. Однако он немного сложнее, т.к. руны, своими посылами сообща образующие нужный эффект, в данном случае должны взаимоуравновешиваться и быть достаточно совместимы в контексте данной ситуации. Должно иметься понимание и чутье взаимодействия рун.

Например, нам нужно выявить нечто скрытое, тайное для нас, и мы хотим сделать это с помощью рунического скрипта. Одна из подходящих для этого рун — Лагуз, дающая медитативное наблюдательное состояние, усиливающая интуицию, просто способная повернуть события так, чтобы, обтекая препятствия, выйти на нужную ситуацию. При этом есть и руна Кеназ (Кано) — будучи довольно опасной и при этом многогранной, одно из её свойств заключается в вызове озарения, вспышки осознания чего-либо. Но Лагуз — водная, спокойная, пассивная руна, а Кеназ — огненная, энергичная и разрушительная, их энергетики склонны вступать в конфликт. А вот руна Перт, сама по себе символизирующая рождение, появление на свет чего-либо, также простирает область влияния на тайны, новые знания, открытие доселе скрытого. Она отлично сочетается с Лагуз и мы можем совместить их. Третьей руной можно выбрать Альгиз, как руну, повышающую чувствительность и чуткость в числе множества прочих её свойств. Альгиз, даже будучи огненной активной руной, по своей природе совместима с Лагуз, что, повторимся, стоит ощущать, а не заучивать наряду с чьими-то готовыми наблюдениями.

Итак, располагаем по центру Перт, как открытие тайны, слева — Лагуз, как облегчение, интуитивное нахождение пути к тайне, а с другой стороны — Альгиз, как повышение чуткости, пребывание настороже. Выходит комбинация рун Лагуз — Перт — Альгиз.

Рунический скрипт для открытия тайных, сокрытых вещей
Рунический скрипт для открытия тайных, сокрытых вещей.

Можно этот же эффект сделать более радикальным способом. Берём руну Кеназ, чтобы вызвать озарение. Берем Вуньо, чтобы привести себя к победе в задуманном деле, эта руна поспособствует эффекту става в целом. Берем Соулу, чтобы ускорить наступление озарения, а чтобы оно было не слишком мимолётным, а более основательным, понятным, используем Ансуз. Все 4 руны имеют в себе ощутимый огненный аспект, активную природу и хорошо взаимодействуют. А вот Иса, которая могла бы растянуть и стабилизировать озарения, в данном случае сомнительно подошла бы из-за Кеназа и Соулу.

Теперь гармонично и сбалансированно расположим руны: Кано и Ансуз главные, отвечающие именно за нужный эффект — посередине, а Вуньо и Соулу — модификатор и ускоритель наступления нужных событий — по бокам. Мы могли бы поставить на главное место Кано и Вуньо, но всё же руну Ансуз, означающую также и Асов, и покровительство Высших Сил, мы предпочитаем видеть ближе к центру. Вот, что мы получили: Соулу-Ансуз-Кеназ-Вуньо (тут можно было иначе расставить те же руны, может даже более удачно, но данный вариант годится).

Другая комбинация рун для открытия тайных, сокрытых вещей
Другая комбинация рун для открытия тайных, сокрытых вещей.

Для описанного метода достаточно базовых эзотерических знаний и навыков, хотя глубокое познание рун значительно расширит возможности в нём.

Способ 6

Отдельный вид гальдраставов — эгисхьяльмы, или же шлемы ужаса. Слово эгисхьяльм, реже произносимое, как агисхьяльм, состоит из двух скандинавских слов «Ægis» — ужас, иногда страх, и «Hjálmur» или «Hjálmr» — шлем. Чаще всего можно услышать мнение, что эгисхьяльмы служили для устрашения противника, но на самом деле они использовались для самых разных целей. Они даже не всегда обладают круглой формой с лучевой симметрией. Внизу на рисунке несколько примеров шлемов ужаса.

Аутентичный эгисхьяльм. Пример 1
Аутентичный эгисхьяльм. Пример 2
Аутентичный эгисхьяльм. Пример 3
Некоторые аутентичные эгисхьяльмы.

На первом изображении эгисхьяльм Hulinhjálmur (Шлем невидимости) из исландской рукописи Lbs 4375 8vo. На втором — один из самых известных шлемов ужаса из древнеисландской рукописи Гальдраквер (не путать с одноименной книгой Л.Л. Кораблева), которому приписывают разные свойства: приносить победу, будучи помещённым на свинцовую пластину промеж глаз, предохранять от гнева знатных людей и пр. На последнем рисунке можно увидеть «Шлем Устрашения Сильный» из книги Кораблева «Гальдраквер» 2015 г. издания, источником для которого послужила коллекция Сигфуса Сигфуссона.

Стоит ли говорить, что шлемам устрашения сегодня стараются подражать, как и обычным гальдраставам, и делают это также неумело. Более того, эгисхьяльмы часто путают с внешне похожими другими знаками, например, с одним из гальдрамюндов Вигвесиров, а именно тем, который ещё прозвали «Руническим компасом».

Примерно так строится большинство эгисхьяльмов сейчас: обычно на линии, расположенные крест-накрест «насаживают» руны, и иногда, что-то ещё, и выходит эгисхьяльм. Метод рабочий, мы и сами не раз пользовались им, но с исконными эгисхьяльмами такие творения, вероятно, имеют мало общего.

Один из современных эгисхьяльмов
Один из современных эгисхьяльмов.

Выше на рисунке ещё неплохо составленный знак по сравнению с другими аналогами. Не знаю, автор данного знака задумывал его, как Шлем Ужаса или нет, но внешне это классика современного (не древнего!) способа составления эгисхьяльмов.

Дело в том, что мы не знаем, как на самом деле составлялись шлемы ужаса, и схожесть окончания их лучей с руной Альгиз (или младшей Манназ) не гарантирует, что в знаках именно руны и именно эти. А других внятных намёков на руны там нет.

Если уж хотите делать эгисхьяльмы на современный манер, то можете так и поступать — основываясь на смыслах и значениях рун, накладывать их на лучи, создавать нужные энергопотоки вовне или внутрь. А если хотите создавать подобия средневековых гальдраставов, то придётся освоить нерунические построения в печатях, создав, фактически свою собственную знаковую систему, заточенную под лучевую симметрию шлемов ужаса.

Способ 7

Написание заклинательных слов и фраз рунописью — способ, пожалуй, самый гибкий и универсальный. Текстом, прозаическим или поэтическим, можно выразить всё, что угодно. А текст, записанный рунами, сам по себе способен вызвать магический эффект. Конечно, любой текст на это способен, дело лишь в способностях заклинателя и в том, на сколько мощная традиция, или, если хотите, на сколько богатый энергией и влиятельный эгрегор стоит за этой традицией. Культуры, связанные с рунами, в т.ч. их современные реконструкции, породили множество эгрегоров, порою противоречащих друг-другу, но объединённых целью продвижения рунической магии.

Один из хороших примеров рунических надписей-ставов — амулет из Хёгстены (Högstena, Готланд, Швеция, первая половина XII в.) в виде бронзовой пластинки. Руническая надпись на нем: «Galandaviðr, ganglaviðr, riðandaviðr, viðrrinnanda, viðrsitianda, viðrsign[and]a, viðrf[a]randa, viðrfliuganda. S[kal] altfyrna(?) okumdöyia» переводится, как «Заклинаю против духа, против бродячего, против скачущего, против мчащегося, против сидящего, против освященного (возможно, крещённого?), против путешествующего, против летящего. Да будет весь иссушен(?) и умрёт».

Амулет из Хёгстены (международный каталожный номер VG 216) с руническим заклинанием против духов
Амулет из Хёгстены (международный каталожный номер VG 216) с руническим заклинанием против духов.

Заклинание можно составить, не обладая глубокими знаниями свойств рун и нюансов их работы. Основная сложность — это суметь перевести текст на один из рунических языков. Прагерманский, готский, праскандинавскийили алеманнский можно использовать, если планируете писать старшими рунами. Девнеисландский (он же древнескандинавский), древненорвежский, древнедатский, англосаксонский (древнеанглийский) и многие другие рунические языки годятся для написания младшими рунами. Разумеется, под язык надо подобрать правильный алфавит (футарк или один из футорков). Переводы на рунический язык — вещь непростая, и ими занимается крайне мало людей.

Еще меньше способны грамотно составить стихотворное заклинание рунами, будь то виса (хвалебная, прославляющая или повествующая песнь), нида (хулящая, угрожающая песнь) или тула (перечень имён Божества для инвокации его Силы, покровительства или Его самого), ведь по правилам древнегерманской поэзии стихотворения сочиняются по специфическим правилам аллитерации, количества строк и слогов в строках, часто с использованием таких явлений скальдической поэзии, как хейти и кеннингов.

Для справки, кеннинги, это метафорические выражения одного понятия через другие, например тинг (собрание) кольчуг — кеннинг битвы, щит неба — кеннинг Солнца, Солнце мёртвых — кеннинг Луны, таким образом многосоставной кеннинг «щит неба мёртвых» — это и будет Луна.

Хейти — описательное наименование чего-либо, например, хейти ветра — порыв, хейти Одина — Всеотец.

Понятия хейти и кеннингов было специфическим для языков центрально- и северо-европейских варварских народов, но использовались схожие приёмы. Например, лазурь — вода, град свинца — массированный обстрел пулями, «слуга закона» — полицейский…

Но хейти и кеннингов мало. Чтобы составлять рунами поэтические произведения, максимально приближённые по стилистике к тем, что составлялись носителями Традиции, следует научиться оперировать специфическими для их культур «поэтическими размерами». Это форнюрдислаг и его разновидность малахатт, а ещельодахатт и его разновидность гальдралаг. Эти размеры определяют правила аллитерации, количества строк в строфах и прочие детали. Надо понимать, для какого языка стоит применять какой из них, когда от них можно отступать, и ряд других нюансов.

Следует отметить, что сам по себе записанный футарк обладает магической силой.

А ещё для модификаций эффекта надписи можно писать разными способами: бустрофедоном, лигатурами, написанием без пробелов и пр., что в определенных случаях может улучшить магическое воздействие или утаить смысл написанного от ненужных глаз.

Иногда на артефактах заклинание сокращали только до первых букв его слов. Или, наоборот, рунические знаки обозначали написанием всего их имени. Т.е. вместо руны F (Феху) могли написать слово Fehu (руны Феху — Эхваз — Хагалаз — Уруз). Были и другие причудливые способы написания рунических текстов.

Как это ни удивительно, но иногда в качестве гальрастава использовались нерунические надписи. Например, надписи на латыни. Одна из таких на рисунке ниже.

Гальдрастав «Супротив бессонницы» из книги Кораблева «Гальрдаквер»
Гальдрастав «Супротив бессонницы» из книги Кораблева «Гальрдаквер».

Эта надпись-гальдрастав «Супротив бессонницы» из книги Л.Л. Кораблёва «Гальдраквер» 2015 г. издания, и рецепт к нему звучит так: «Супротив бессонницы вырежи (rista) следующее на древесине (tre) и положи в подушку ему под голову».

Или такой гальдрастав из той же книги.

Гальдрастав «Если люди таят на тебя злобу» из книги Кораблева «Гальдраквер»
Гальдрастав «Если люди таят на тебя злобу» из книги Кораблева «Гальдраквер».

Этот став называется «Если люди таят на тебя злобу», и по приведённому в книге описанию, если люди тебя ненавидят, пусть на тебе будет эта надпись.

Считать такие письмена гальдраставами или просто заклинаниями — дело читателя. Мы лишь доводим до его сведения, что подобное использовалось. Это нормальная практика в магии, т.к. даже за пределами традиции гальдра практикуется написание заклятий, молитв, мантр и пр. текстов для вызова нужного эффекта.

Способ 8

Текст можно не просто записать, а тайнописью. Видов рунических тайнописей не счесть, это огромный пласт рунической магии, занимающий архиважное место в гальдре.

Тайнопись, может представлять из себя стилизованные, зачастую до трудноузнаваемости или неузнаваемости, руны. Возможно объединение рун в лигатуры, или выражение одних знаков другими, в т.ч. неруническими условными обозначениями. Также существуют выражения знаков целыми комбинациями символов, шифрами, перестановкой рун в алфавите и другими способами. А ещё стоит вспомнить всевозможные сочетания вышеперечисленного.

Один из известнейших рунических камней — камень из Рёка, Швеция, содержит на себе в числе прочего и рунические тайнописи (таковая на правом изображении у верха камня).

Камень из Рёка, Швеция
Камень из Рёка, Швеция.

Тайнописи можно было встретить в манускриптах. В известной древнеисландской рукописи Хульда (Huld) есть целый раздел, посвященный тайнописям. Вот одна из страниц Хульды с тайнописями.

Одна из страниц манускрипта Huld
Одна из страниц манускрипта Huld.

Руническая тайнопись не только призвана скрыть смысл текста от непосвященных, но и способна придать дополнительную силу заклинательному тексту и даже новые свойства.

Конечно же, таким интересными и эффективным способом не могли не воспользоваться для составления гальдраставов.

На изображенииниже под надписью Þjofastafir в манускрипте Хульда фигурирует гальдрастав-тайнопись.

Один из тьйоваставов из манускрипта Huld
Один из тьйоваставов из манускрипта Huld — предназначен для поимки вора.

Описание к ставу можно найти в материалах Стивена Флауерса (Торссона) и согласно нему сей тьйовастав следует вырезать на кленовом дереве и положить себе под голову, чтобы увидеть вора во сне.

По следующему гальдраставу однозначно не скажешь, является ли он тайнописью, но некоторые знаки говорят об этом.

Гальдрастав «Супротив всех видов страданий и опасности»
Гальдрастав «Супротив всех видов страданий и опасности» из книги Л.Л. Кораблёва «Гальдраквер».

Гальдрастав, изображенный на рисунке «Супротив всех видов страданий и опасности» фигурирует в книге Кораблева «Гальдраквер» 2015 года издания и имеет следующее описание: «Мужчину или женщину, которые носят эти ставы (stafir) при себе, не поразит никакой вред. Меч не повредит им, и ни один враг. Никакой червь не проникнет в их еду или же питьё. (Червь в значении «кишечный паразит» или же «злой дух». Англосаксы и исландцы считали таких червей причиной многих заболеваний. Возможно, эта идея пришла к ним с востока — Л.К.)»

Конечно, такие защитные ставы не панацея и их эффективность зависит от способностей практика.

А далее мы видим самую настоящую тайнопись — «Скальные руны».

«Скальные руны» (Bergrunir) или «Каменный шрифт»
«Скальные руны» (Bergrunir) или «Каменный шрифт».

«Скальные руны» (Bergrunir) или «Каменный шрифт», судя по заверениям Кораблёва в той же его книге Гальдраквер, люди в древности изображали на прутах (sprotum), чтобы входить внутрь скал и холмов. Весь ли футарк изображали, как гальдрастав, или писали на этой тайнописи что-либо — вопрос остаётся открытым.

Полагаем, способ составления гальдраставов из тайнописей уже понятен.

    1. Составляете заклинательный текст и записываете рунами.
    2. Исходя из целей и особенностей магического действа выбираете или составляете тайнопись.
    3. Переводите в тайнопись текст — это уже готовый гальдрастав.
    4. Если нужно, дополнительно стилизуете руны.

Как вариант, для разрушительного заклинания можно все руны выражать через комбинации разрушительных рун — например, номер атта обозначить количеством рун Эйваз, чётные номера руны в атте количеством рун Турисаз от 1-го до 4-х, а нечётные — количеством рун Хагалаз от 1-го до 4-х. И тогда Феху будет выражена совмещенными 1 Эйваз + 1 Хагалаз, руна Манназ — совмещенными 3 Эйваз + 2 Турисаз, а Одал — совмещенные 3 Эйваз + 4 Турисаз, можно далее продолжать усложнять тайнопись.

Если хотите, чтобы ваша тайнопись давала более стойкий эффект, чтобы заклятие было труднее разрушить магически, должным образом стилизуйте руны, изменив геометрию, коль умеете так делать. Для затруднения диагностики заклятия магическим взором можно добавить к рунам ложные резы, сделать некоторые руны отзеркаленными по вертикали, а некоторые прямыми, и т.д. Для придания разных свойств можно совместить руны друг с другом, превратив слова в магические вязи, а слова друг с другом, создав гальдраставы из целых фраз, или написать текст бустрофедоном, когда каждая первая строка слева-направо, вторая справа-налево, третья слева-направо и т.д. Тут бесконечный простор для изобретательности. Каждая стилизация и тайнопись для разных практиков могут иметь своё значение и работать по-разному. Потому тут важен опыт, знание аспектов рун и чувствительность к их изменениям.

Способ 9

Создание гальдрамюндов — т.е. гальдраставов, не имеющих в своём составе рун, по сути, магических рисунков. Выглядят они порою весьма причудливо. Вот один из них в рукописи Huld.

Тьёфастафуp (Thjófastafur) или же «воровской став» из манускрипта Huld
Тьёфастафуp (Thjófastafur) или же «воровской став» из манускрипта Huld.

Данный тьёфастафуp (thjófastafur) или же «воровской став», найден в упомянутой Хульде. Он один из многих тьйоваставов, его применение так описывается в древнем источнике: «Если хочешь, чтобы кто-то [что-либо] украл, вырежи этот знак на дне [деревянной] тарелки, с которой он ест». Сегодня зачастую можно встретить информацию, что этот знак помогает найти и поймать вора, по всей видимости, это распространенное заблуждение. Для изобличения и поими вора существуют другие тьёфаставы.

Иной гальдрамюнд на рисунке далее.

Драум-став (Draumstafur) – «став грез» из манускрипта Huld
Драум-став (Draumstafur) — «став грёз» из манускрипта Huld.

Этот Draumstafur, также один из приведённых в Хульде, следует вырезать на куске дугласовой пихты и спать на нём (положив под голову); тогда увидишь во сне, что захочешь. Существует несколько других драумставов для работы со сновидениями.

Для создания магических рисунков подобного типа, т.е. без рун, но в русле германо-скандинавского и кельтского язычества, надо чувствовать само русло Традиции и эффект, который даёт геометрия печати в зависимости от ваших внутренних ассоциаций. Это достаточно высокий уровень владения магией.

Способ 10

Скорее не отдельный способ, а возможность объединять и комбинировать все вышеперечисленное. Гальдрастав может состоять из одного цельного знака, а может быть из множества частей, и даже совмещать в себе знаки из разных традиций.

Ниже на рисунках пара страниц из рукописи Galdraskreda авторства Skuggi с демонстрацией некоторых причудливых гальдраставов.

Страница из рукописи Galdraskreda Skuggi
Страница из рукописи Galdraskreda Skuggi.

Страница из рукописи Galdraskreda Skuggi
Страница из рукописи Galdraskreda Skuggi.

А вот ещё несколько ставов на нижеприведенном рисунке из книги Л.Л. Кораблёва «Гальдраквер» 2015 г. издания. Вверху слева на рисунке т.н. Ограждающий Крест (Varnarkross), взятый Кораблёвым из рукописи lbs 3902, 4to, данный знак должен быть написан пером ласточки на кишке рыбы палтус, и его следует носить посреди своей груди. Вверху справа знак из Гальдрабоука Торстейна Конраудсона, называющийся «Для защиты от любого зла», согласно приводимому Кораблёвым в его Гальдраквере рецепту, эти ставы просто следует носить с собою. Внизу «Ставы Удачи» из рукописей Lbs 3902, 4to и Lbs267, 8to, и по рецепту к ним «Чтобы человеку везло со скотом (деньгами)», надо трижды противосолонь обойти по кругу и трижды посолонь вокруг своего скота, и читать «Отче наш», и написать посохом этот став там, где лежит и ходит скот.

Несколько гальдраставов из средневековых источников
Несколько гальдраставов из средневековых источников.

В обеих частях данной статьи мы привели лишь малейшую часть из всего многообразия колдовских печатей гальдра. Возможных конструкций и стилистик создания гальдраставов не счесть, многие из них затруднительно отнести к эгисхьяльмам, гальдрамюндам или гальдраставам. Даже в каждой их этих групп выделяется ещё множество подгрупп: вегвисиры, тьйоваставы, розукроссы, каупа-локи, ватна-хлиффиры и много-много иных, а ещё те, которые не поддаются уверенной классификации между подгруппами.

Создание сверхсложных комбинированных гальдраставов  одна из вершин искусства гальдра, заклинательной и рунической магии средне- и североевропейских язычников.

Общие рекомендации

1. Чем проще комбинация рун, тем лучше. По крайней мере, для новичка. Бывают ситуации, где действительно нужно много рун, и их определённое количество необходимо для придания ставу нужной силы. Это часто бывает при составлении эгисхьяльмов, где много лучей, и на каждом нанизано несколько рун, или в текстовых заклинаниях рунами. Но в обычных руноскриптах не надо чрезмерных нагромождений из-за риска непредвиденных взаимодействий рун, выбивающихся из задуманного эффекта. Действительно хороший рунолог может составлять сверхсложные ставы, но он умеет добиваться хорошего эффекта одной или несколькими рунами, не делая лишних хитросплетений там, где без них можно обойтись.

2. Ещё одна важная вещь, которую обычно не понимают эзотерики-рунологи — куда надежнее подобрать базовую программу, аспект, свойство руны под нужную цель, чем проводить перепрограммирование руны. Задействуя руну в том виде, который далек от её обычного, эталонного состояния, вы получите программу, склонную самостоятельно изменяться или разрушаться. Руна же в эталонном виде, хоть и может со временем терять силу, но работает в предсказуемом русле.

Например, руну Уруз можно использовать, как проводник энергии, но её основное свойство — здоровье, сила, исцеление. Если ситуация позволяет, избегайте нестандартного её использования. Энергию лучше проводит Альгиз или Раидо, или Эхваз (не путать с Эйваз), или Соулу, и т.д.

Длительное изучение рун открывает магу новые и новые их аспекты, каждый аспект, открывшись в достаточной мере, становится как бы базовым, само собою разумеющимся. Их и желательно использовать.

3. Грамотно составленный став в руках сильного практика работает без заговоров и активаций. Стремитесь к этому. Иногда гальдрастав используется в купе с целым ритуалом, реже одно подбирается под другое. Это полезный и интересный опыт, и он может быть востребован обстоятельствами. Но это не значит, что всегда надо всё усложнять.

4. Для наработки силы в русле определенной традиции, в т.ч. германо-скандинавской магии и рунологии, полезно погружение в саму традицию. Это не значит, становиться фанатиком и ограничиваться ею. Это значит, вникать в неё, изучать материалы, в т.ч. малоизвестные, искренне интересоваться её нюансами. Желательно передавать качественные знания о ней другим людям, участвовать в развитии и укреплении Традиции. При этом надо уметь, а если не умеете, учиться совмещать её с другими учениями, коль вам это нужно. Это возможно и не сложно, достаточно осознать, что в истории рунологии и германо-скандинавского язычества был период двоеверия, когда даже Христианство и Каббала успешно смешивались с верой в Асов и рунической магией. Причем колдовством и рунами часто занимались христианские священники и даже писали по этому поводу труды.

5. В рунологии есть жёсткие традиционалисты, не приемлющие современный эзотерический подход, не признающие энергию рун, их энергоструктуры, медитацию на них и т.д. Для них это исключительно знаки, которыми пишут. Или плетут в ставы. А вот само написанное (вырезанное) в их понимании уже работает, как заклинание. Это путь чрезмерного самоограничения.

Есть «эзотерики-шизотерики», которые лепят руны куда угодно и как угодно, видят рунические знаки в трещинах на деревьях и разводах воды на полу, выдумывают несуществующие рунные алфавиты, устраивают руническую йогу и прочее мракобесие. Они же и захламляют интернет псевдоставами, о которых мы рассказывали в части 1 в способе 1. Не надо следовать их примеру. Новомодное слово «оговор» — это вообще отдельная тема, а использование этого слова почти всегда выдает «шизотерика». Есть такие понятия, как заговор и заклинание, и к рунам они применимы.

Сохраняйте разумный нейтралитет. Хорошо то, что работает, но от рун не должно оставаться только название. Или не называйте это рунами. Не способствуйте превращению рунологии в попсу. Магия всегда была уделом немногих, и это были люди, готовые усердно работать в поисках Силы и знаний, а не штамповать ставы направо и налево, остановившись в развитии. В рунологию и гальдр надо привносить новое осторожно, при глубоком понимании и чувствительности, а не с поверхностным суждением и туманными ощущениями. Привносимое должно быть в Духе Традиции. Только тогда вы будете достойны в глазах Высших Сил, и это будет преимуществом перед профанами.

Успехов в развитии.

Автор: Phoboss


Статистика

Рубрика: Человек
Дата: 15 марта 2020 г.
Время: 01:58
Прочитано 1517 раз
Рейтинг: 6

Лента новостей

В Великобритании дерево сменило пол

В Великобритании дерево сменило пол В Уэльсе одно из самых старых деревьев поменяло свой пол с мужского на женский.

Моль на страже экологии

Моль на страже экологии Учёные выводят колонию моли для борьбы с пластиковыми отходами

 15:56  08.10
Человек

Почему днём хочется спать?

Почему днём хочется спать? Президент Российского общества сомнологов (специалистов, изучающих сон) Роман Бузунов назвал причины дневной сонливости.

 13:38  11.08
Человек

Орите на здоровье!

Орите на здоровье! Психолог дал советы по правильному применению крика в медицинских целях.

Новый океан и материки

Новый океан и материки В будущем Африка разделится на два континента, а на Земле появится новый океан.

Вирус против рака

Вирус против рака Новосибирские учёные завершили доклинические и начинают клинические испытания вируса для лечения рака.

Геологи допустили пробуждение древнего вулкана в Германии

Геологи допустили пробуждение древнего вулкана в Германии Учёные из США, изучив движение магмы на западе Германии, заявили о возможности пробуждения древних вулканов.

 18:19  29.03
Космос

Там, на космических дорогах…

Там, на космических дорогах… Роскосмос намерен запатентовать способ обеспечения навигации у других планет и «Космический маяк».

 14:38  26.03
Человек

Укрепляем иммунитет

Укрепляем иммунитет Весна — время позаботиться о своём здоровье, укрепив иммунитет организма.

 01:58  15.03
Человек

Составление гальдраставов. Часть II.

Составление гальдраставов. Часть II. Вторая часть статьи, посвящённая более сложным методикам составления гальдраставов, опирающимся как на древнее искусство, так и на современные техники.

 20:53  25.02
Человек

Составление гальдраставов. Часть I.

Составление гальдраставов. Часть I. Составление гальдраставов является характерной чертой германо-скандинавского язычества. Доживши до наших дней, оно приобрело популярность среди эзотериков. Но всегда ли им удается освоить это красивое и сложное магическое искусство?

 14:07  13.02
Человек

Счастье в еде

Счастье в еде Специалисты клиники Майо в Аризоне рассказали, какие продукты следует употреблять в пищу, чтобы улучшить настроение.

Реклама



Цитаты


В небе то же самое солнце смотрит как мы делаем те же самые ошибки.
Чарльз Майкл (Чак) Паланик
 
Статистика

Hовости | Библиотека | Заговоры | Лекарственные растения | Энциклопедия | Значение имени | Гороскопы | Камни и минералы | Календарь | Цитаты | Гадания | Сонник | Каталог | О проекте | Гостевая | Форум |
Лабиринт Мандрагоры ©2003–2020
Использование информации, размещенной на сайте, приветствуется, но указание ссылки — обязательно
Обратная связь
Создание / Редактирование страницы: / 2020-03-15 02:02:56 •