Лабиринт Мандрагоры — магия, сонник и гороскопы, тайна и значение имени, народный календарь, заговоры, привороты, гадания, лекарственные растения и цитаты
Начальная страница Добавить в избранное Карта сайта
  Навигация: 
Библиотека Забавная библия. 1897 г.
 
Новости
 
Значение имени
 
Лекарственные растения
 
Гороскопы
 
Сонник
 
Народный календарь
 
Камни и минералы
 
Гадания
 
Заговоры
 
Цитатник
 
Библиотека
 
Энциклопедия
 
Каталог
 
О проекте
 
Гостевая
 
Форум
 
Рекламодателям
 
   
Реклама
Реклама
Эзотерическая библиотека Лабиринта Мандрагоры

Библиотека Лабиринта Мандрагоры


Забавная библия. 1897 г.

Таксиль Лео

Глава 3. Краткая история первых людей

Четвертая глава книги Бытие начинается кратким и достаточно ясным замечанием о том, что после изгнания из рая библейские «прародители» прежде всего позаботились оставить после себя потомство. «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от господа. И еще родила брата его, Авеля…» (Бытие глава 4, стихи 1-2). Наши богословы, толкуя вкривь и вкось Библию, и здесь нашли о чем поспорить. Некоторые из них, вопреки вышеприведенному тексту и, по-видимому, не считая его достаточно ясным, держались того взгляда, что любовное общение первых людей совершилось еще в Эдеме. Иные поддерживают мнение, что Ева, едва лишь созданная, уже потеряла невинность. Другие утверждают, ссылаясь на вышеприведенные строки книги Бытие, что Адам и не думал познать Еву раньше, чем они были изгнаны из рая.

Разногласия не остановились на одном этом. Богословы разделились между собой также и по следующему изумительному поводу: если считать, что брачное общение «первых человеков» совершилось после ухода их из Эдема, то нет никаких оснований утверждать, что это случилось сейчас же. В таком случае когда же? Когда именно? Богословы хотят все знать; эти люди обладают необыкновенным любопытством, в особенности в вопросах такого рода. Они утверждают, что Адам оттянул решительные шаги в отношении своей жены на пятнадцать и даже на тридцать лет. Иные утверждают самым серьезным образом, что Адам и Ева по обоюдному соглашению и ради искупления своего греха нарушили половое воздержание не меньше чем через… сто лет. Вы думаете, это все? Ах, как мало вы знаете богословов! Некоторые из них отыскали легенду, согласно которой Адам сохранял свою девственность сто пятьдесят лет, все за злосчастный «запретный плод», и жил все это время с некоей Лилит, которая, подобно ему, была сделана из земли. От сожительства с этой женщиной родилось несколько чертей. Только много лет спустя Адам женился на Еве, когда с него бог снял отлучение. Вот тогда у него и стали рождаться дети-люди. Наконец, были и такие комментаторы, которые утверждали, что после выселения из Эдема дьявол некоторое время жил с Евой как муж с женой.

А вопрос о родах Евы? Милые богословы нашли и здесь неисчерпаемый материал для благочестивых размышлений и «научных» исследований. Они, например, совершенно серьезно разбирали вопрос о том, были у Адама и Евы пупки на животах или нет.

Однако все это смешные мелочи. Перейдем к тому, что представляется вполне серьезным и существенным. Серьезное в Библии тоже может вызывать веселое оживление и здоровый смех.

«И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец», — сообщает Библия (Бытие глава 4, стих 2).

Прошу вас поразмыслить одну секунду: который из двух сыновей Адама, по-вашему, послушал бога в выборе профессии? Конечно, Каин, потому что господь приказал человеку обрабатывать землю и питаться исключительно тем, что производят поля. А Авель стал пастухом. Если он разводил стада овец, то уж, конечно, не для того, чтобы любоваться, как они пасутся, а самому играть на свирели. Он разводил своих овец на жаркое. Как видим, Авель нарушил категорические и ясные предписания божии. Однако это не помешало ему стать любимчиком бога. Право же, дорогие богословы, вашего господа бога надо держать не в монастырских кельях, а в подходящем лечебном заведении.

«Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его» (Бытие глава 4, стихи 3—5).

Было действительно от чего огорчаться: ведь бог здесь проявил капризную несправедливость.

«И сказал господь (бог) Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Бытие; глава 4, стихи 6—7 ).

Библия не сообщает, что ответил Каин богу. Надо признать, что непонятная галиматья, изложенная в стихе седьмом, могла бы сбить с толку хоть кого. Ответить действительно было трудновато. Каин не был пророком. Иначе он мог бы сказать:

— Значит, вы предпочитаете мясные жертвоприношения, многоуважаемый господин бог? Ладно! Однако вы подаете пример, которому последуют все языческие жрецы. Вы обнаруживаете вкусы, которых будут держаться все идолы. Вкусы эти впоследствии будут объявлены грубыми и недостойными божества… Да еще знаете кем? Самими же приверженцами Библии служителями религии!

Но Каин ничего не ответил. Этот человек, который положил столько труда на взращивание тыкв, который приносил господу в жертву свои самые сочные дыни и видел их отвергнутыми, понял, что бог смеется над ним, и был этим так обижен, что на минуту потерял голову. И вот вместо того, чтобы разгневаться на капризного и грубого самодура-бога, он набросился на своего брата.

«И сказал Каин Авелю, брату своему: (пойдем в поле). И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его» (Бытие глава 4, стих 8). Коротко и ясно. Каин был парень быстрый. Он приглашает своего брата выйти погулять, уводит его в поле под каким-то предлогом, вроде того чтобы наловить бабочек, и, забравшись далеко, завязывает с Авелем нелепую ссору; потом киркой по голове — и готово! И выходит, что из всего человечества почин в смерти сделал не кто иной, как сам любимчик господа бога — Авель. Что происходит после этого в голове Каина? Тронут ли он ужасом своего преступления? Нисколько. Он моментально превращается в закоренелого разбойника, в этакого прирожденного каторжника. У него нет ни малейших угрызений совести. Он вдруг обнаруживает необыкновенную дерзость по отношению к богу, не чувствуя перед ним страха.

«И сказал господь (бог) Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?» (Бытие глава 4. стих 9).

Так и видишь картину перед глазами: бог-отец высовывается из-за облака и вопрошает убийцу, а тот сплевывает сквозь зубы с великолепным спокойствием профессионального преступника, уверенного в том, что он замел следы преступления и водит за нос следственные органы. Однако бог не упустил ни одной подробности происшествия; его божественное око и на сей раз оказалось на высоте.

«И сказал (господь): что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко мне от земли» (Бытие глава 4, стих 10).

Ясно, что Каин будет жестоко наказан. Бог проклинает его и объявляет: «Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле» (Бытие глава 4, стих 12).

Каин обречен на бродяжничество, на то, чтобы не иметь ни кола ни двора, на то, чтобы вечно и безостановочно скитаться и маяться. Но позвольте, дорогой бог! Если в своих скитаниях он не будет знать ни отдыха, ни покоя, то как же он будет в то же время земледельцем? Ведь это занятие требует оседлости. Как сможет он обрабатывать землю, хотя бы даже и бесплодно? Однако библейский Каин принял все это всерьез, сильно испугался и даже со страху забыл, что человечество состоит всего из трех человек — его родителей и его самого. Ему уже мерещится, что во время своих скитаний он может быть убит из-за угла какими-то злоумышленниками.

«И сказал Каин господу (богу): наказание мое больше, нежели снести можно; вот, ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня» (Бытие глава 4, стихи 13—14).

И сразу смягчился гнев господень. Потеряв чувство действительности, бог принимает Каина под свою защиту против несуществующих убийц. Если это не бред, то интересно знать, что это?

«И сказал ему господь (бог): за то всякому, кто убьет Каина, отметится всемеро. И сделал господь (бог) Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его» (Бытие глава 4, стих 15).

Тут невольно ожидаешь дальше рассказа о скитальческих приключениях Каина. Однако нет. Никто, оказывается, не был большим домоседом, чем этот «бродяга».

«И пошел Каин от лица господня и поселился в земле Нод, на восток от Эдема. И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох» (Бытие глава 4, стихи 16-17).

Отсюда мы узнаем, что Каин женился; автор не говорит, на ком. Но ясно, что у Адама и Евы были дочери, которых Библия не удостоила упоминания, и что Каин женился на одной из своих сестер. Мы ему не поставим этого в вину: кровосмешение, судя по «священному писанию», было обязательно в первые времена человечества.

Но что заставляет нас привскочить от удивления, так это город, основанный Каином. Это уж чересчур! Бродяга, строящий город! А каких рабочих держал он? Какими инструментами пользовались они для строительных работ? И, наконец, где навербовал Каин жителей для этого славного города? Благочестивый автор «священного писания» не постеснялся солгать здесь с великим апломбом.

Последующие стихи описывают нам потомство Каина. Енох родил Ирада; Ирад родил Мехиаеля; Мехиаель родил Мафусала. Относительно всех этих лиц известны только их имена. Мафусал родил некоего Ламеха, который был в вопросах брака более ненасытен, чем его благородные предки. Почтенный Ламех является изобретателем многоженства: для начала он берет себе двух жен. От жены своей Ады он имеет двух сыновей, названных Иавал и Иувал, и от жены своей Циллы он имел сына Тувалкаина и дочь Ноему.

Похоже на то, что сыновья Иавала предпочли чистый воздух полей городу, построенному их предком Каином, ибо они первые на земле жили в шатрах (стих 20). Что касается сыновей Иувала, то им город, напротив, понравился; они же оказались и самыми веселыми в семье: они любили музыку. Иувал «был отец всех играющих на гуслях и свирели» (стих 21).

Многоженец Ламех был, по-видимому, без царя в голове. Книга Бытие приводит одну из его речей, имеющую, правда, то хорошее качество, что она коротка. Однако ни один комментатор никогда не мог толково объяснить ее: «И сказал Ламех женам своим: …жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне; если за Каина отметится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро» (Бытие глава 4, стихи 23-24).

Эта речь страшно подействовала на обеих дам: будучи, вероятно, совершенно ошеломлены, они не потребовали ни малейшего объяснения этому ретивому бахвальству.

Далее «писание» непосредственно переходит к регистрации акта рождения Сифа. третьего сына Адама.

«И познал Адам еще (Еву) жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, (говорила она) бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя господа (бога)» (Бытие глава 4. стихи 25—26). Следующая, пятая глава посвящена исключительно родословной Ноя, происходившего от Адама через Сифа. Потомство Каина оставляется в стороне и в дальнейшем не упоминается.

Мы находим следующее развитие родового дерева, в котором названы только имена старших сыновей: Сиф, Енос, Каинан, Малелеил, Иаред. Енох, Мафусал, Ламех, Ной. Самое любопытное в этой главе — это сведения о необыкновенном долголетии всех этих патриархов: Адаму было 130 лет, когда родился Сиф, и он прожил еще 800 лет; Сиф умер в возрасте 912 лет; Енос прожил 905 лет, Каинан — 910 лет. Самым молодым умер Ламех — отец Ноя; этот Ламех (которого не следует смешивать с чудаковатым двоеженцем Ламехом) скончался на своей 777-й весне.

Енох, сын Иареда, был самый ловкий из всех остальных: он просто-напросто не умер.

«Енох жил шестьдесят пять (165) лет и родил Мафусала. И ходил Енох пред богом, по рождении Мафусала, триста (200) лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох пред богом; и не стало его, потому что бог взял его» (Бытие глава 5, стихи 21—24).

Этот случай великолепен! Неважно, какими объяснениями богословы его растили: мы им не удивляемся.

Почетный кубок за долголетие достался Мафусалу — сыну взятого живым на небо Еноха: он таки был здоров! Прожил он в половом воздержании 187 лет и только после этого позволил себе произвести на свет Ламеха второго. Затем он прожил еще 782 года, на этот раз уже проявляя мужские способности: «По рождении Ламеха, Мафусал жил семьсот восемьдесят два года и родил сынов и дочерей» (Бытие глава 5, стих 26).

Итого 969 лет! Не извольте сомневаться: такая уж раньше была продолжительная жизнь.

А что вы скажете о сыне Ламеха Ное? Он назвал сына своего Ноем, «сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял господь (бог)» (Бытие глава 5, стих 29).

«Ною было пятьсот лет и родил Ной (трех сынов): Сима, Хама и Иафета» (Бытие глава 5, стих 32). Дожить до 500 лет и только тогда начать целоваться со своей женой? Впрочем, лучше поздно, чем никогда!

Много чернил было пролито по поводу необыкновенного долголетия патриархов из книги Бытие. Католические ученые-богословы, чувствуя, как трудно переварить этого рода небылицы, старались спасти повествования «священной» книги от насмешек; они стали утверждать, что под годами надо подразумевать, быть может, лишь обороты Луны, ибо в ту эпоху якобы время считали только по месяцам. Таким образом, выходило бы, что Мафусал прожил всего 80 лет. Но этих комментаторов осадили бешеные фанатики, которые хотят верить в чудеса долголетия первых людей. Они настаивают на том, что библейские годы надо считать именно по 12 месяцев, иначе библейские сказания станут и вовсе смешными. Например, Авраам, согласно книге Бытие, умер «насыщенный жизнью» 175 лет от роду (Бытие глава 25, стихи 7—8). Если же годы считать по оборотам Луны, получится, что Авраам прожил всего 14 лет и 7 месяцев. Или еще: Библия говорит, что Енос, Каинан, Малелеил родили первенцев в возрасте 90, 70 и 65 лет. Если считать по оборотам Луны, надо допустить, что эти праотцы имели детей в возрасте 7 с половиной лет, 5 лет и 10 месяцев и 5 лет и 5 месяцев. Наконец, согласно библейскому тексту, Нахор произвел потомство в 29 лет. Можно ли допустить, восклицает один благочестивый комментатор, что Нахору было только 2 года и 5 месяцев, когда у него родился первый сын?!

Конечно же, уважаемые господа, служители культа, Библия считает год в 12 месяцев. Но таким образом в высшей степени забавно, что простак Ной ждал, пока ему стукнет 500 лет, чтобы, наконец, начать свою половую жизнь.

Реклама
Лента новостей


Путешествия и суеверия 11:09  17.09 • Путешествия и суеверия
Исследования показали отношение путешественников к различным приметам и ритуалам.


Новая теория пытается «решить» загадку Бермудского треугольника 12:28  03.08 • Новая теория пытается «решить» загадку Бермудского треугольника
Британские учёные изложили свою теорию, которая доказывает, что это явление могут вызывать «блуждающие» волны 30-метровой высоты.


Великая пирамида может собирать и фокусировать энергию 19:59  01.08 • Великая пирамида может собирать и фокусировать энергию
Российским учёным удалось открыть довольно необычные свойства пирамиды Хеопса или Великой пирамиды Гизы, расположенной в основании дельты Нила.


В 1978 году пилот исчез после встречи с НЛО 12:25  01.08 • В 1978 году пилот исчез после встречи с НЛО
Австралиец Фредерик Валенчич бесследно исчез после встречи с НЛО при полёте на остров Кинг в Тасмании, но об этом стало известно только сейчас.


Женщина на пороге своего дома обнаружила «крысиного червя» 18:15  31.07 •  Женщина на пороге своего дома обнаружила «крысиного червя»
Кадры, показывающие странное существо, извивающееся на пороге дома, мгновенно стали популярными после того, как их опубликовали в интернете.


В России оживили червей 42 000-летний заморозки 21:30  27.07 • В России оживили червей 42 000-летний заморозки
Российские учёные утверждают, что им удалось «воскресить» древних червей, замороженных в вечной мерзлоте 42 000 лет назад.


Была ли Луна обитаемой 4 миллиарда лет назад? 18:34  27.07 • Была ли Луна обитаемой 4 миллиарда лет назад?
Новое исследование определило два периода в далёком прошлом Луны, когда она, вероятно, могла поддерживать достаточные для жизни условия.


Ежегодный фестиваль в честь таинственного Кексбургского НЛО 23:33  26.07 • Ежегодный фестиваль в честь таинственного Кексбургского НЛО
Неопознанный летающий объект, который упал в Кексбурге, штат Пенсильвания, в 1965 году, продолжает оставаться загадкой.


Известный физик хочет построить машину времени 19:06  26.07 • Известный физик хочет построить машину времени
Профессор Рон Маллетт всё своё свободное время посвятил осуществлению мечты о создании машины времени в надежде вернуть своего отца.


Андромеда «убила» и поглотила нашего галактического «брата» 15:24  26.07 • Андромеда «убила» и поглотила нашего галактического «брата»
Учёные обнаружили, что у Млечного Пути когда-то был «брат», который был поглощён нашей соседней галактикой.


Адронный коллайдер снова ищет тёмную материю 22:35  23.07 • Адронный коллайдер снова ищет тёмную материю
Учёные празднуют победу – впервые за два с половиной года им удалось отправить субатомные частицы по адронному коллайдеру.


Учёные спасают популяцию северного белого носорога 17:21  23.07 • Учёные спасают популяцию северного белого носорога
Польским учёным совместно с немецкими коллегами удалось создать гибридный эмбрион вымирающего северного белого носорога.

 В избранное •  Получать новости на e-mail •  RSS-канал • Архив Архив новостей

Реклама
Реклама


Цитата

Исключение подтверждает правило для неисключительных случаев.

Марк Туллий Цицерон

Реклама
 
Статистика
Hовости | Библиотека | Заговоры | Лекарственные растения | Энциклопедия | Значение имени | Гороскопы | Камни и минералы | Календарь | Цитаты | Гадания | Сонник | Каталог | О проекте | Гостевая | Форум |
Лабиринт Мандрагоры ©2003–2018
Использование информации, размещенной на сайте, приветствуется, но указание ссылки — обязательно
Обратная связь