Магия, гороскопы, именины, заговоры, привороты, тайна и значение имени, гадания, лекарственные растения и цитаты
Начальная страница Добавить в избранное Карта сайта
  Навигация: 
Библиотека О небесной иерархии
 
Новости
 
Имена
 
Лекарственные растения
 
Гороскопы
 
Сонник
 
Календарь
 
Камни и минералы
 
Гадания
 
Заговоры
 
Цитатник
 
Библиотека
 
Энциклопедия
 
Каталог
 
О проекте
 
Гостевая
 
Форум
 
Рекламодателям
 
   
Реклама
Реклама
Эзотерическая библиотека Лабиринта Мандрагоры

Библиотека Лабиринта Мандрагоры


О небесной иерархии

Св. Дионисий Ареопагит

Глава VIII. О Господствах, Силах и Властях, и о средней их Иерархии

§1

Теперь нам надлежит перейти к средней степени Иерархии небесных Умов, и, сколько возможно, рассмотреть умственными очами Господства вместе с истинно сильными изображениями Божественных Властей и Сил; ибо каждое наименование и сих высших существ изображает их Богоподражательные и Богоподобные свойства. Итак, знаменательное наименование святых Господств, по моему мнению, означает некоторое нераболепное и совершенно свободное от всякой низкой привязанности к земному — возвышение к горнему, ни одним насильственным влечением к несходному с ними ни вкаком совершенно случае не колеблемое, — но господство постоянное по своей свободе, которое стоит выше всякого унизительного рабства; чуждое всякой униженности, изъятое от всякого неравенства самому себе, постоянно стремящееся к истинному Господству, и, сколько возможно, свято преобразующее в совершенное Ему подобие как само себя, так и все ему подчиненное; не прелепляющееся ни к чему случайно существующему, но всегда к Истинно-сущему всецело обращающееся, и непрестанно приобщающееся державному Богоподобию. Наименование святых Сил  — означает некоторое могущественное и непреоборимое мужество, по возможности им сообщенное, отражающееся во всех их Богоподобных действиях — для того, чтобы удалять от себя все то, что могло бы уменьшить и ослабить Божественные озарения, им даруемые; сильно стремящееся к Богоподражанию, не остающееся праздным от лености, но неуклонно взирающее на высочайшую и всеукрепляющую Силу, и, сколько возможно, по своим силам соделывающееся Ее образом, совершенно обращенное к Ней, как источнику Сил, и к низшим силам богоподобно нисходящее для сообщения им могущества. Наконец наименование святых Властей — знаменует равный Божественным Господствам и Силам, стройный и способный к принятию Божественных озарений чин, и устройство премирного духовного владычества; — не употребляющее самовластно во зло дарованные владычественные силы, но свободно и благочинно к Божественному как само восходящее, так и других свято к Нему приводящее, и, сколько возможно, уподобляющееся Источнику и Подателю всякой власти, и изображающее Его, сколько возможно для Ангелов, в совершенно-истинном употреблении своей владычественной силы. Имея таковые Богоподобные свойства, средняя степень небесных Умов очищается, просвещается и совершенствуется вышесказанным образом посредством Божественных озарений, сообщаемых ей посредственно чрез чины первой Иерархии, а от оной снова разливаемых на низшие чины посредством вторичного проявления.

§2

Итак, переходящее от одного Ангела к другому ведение, о коем сказано, мы должны почитать признаком совершенства, которое издалека начинается, и в перехождении своем к низшим постепенно ослабевает. Ибо, как опытные в наших священных тайнах говорят, непосредственно получаемые Божественные внушения совершеннее тех, которые сообщаются посредством других: так, я думаю, и непосредственное просвещение в тех Ангельских чинах, которые близ Бога находятся совершеннее, нежели в тех, которые просвещаются посредством других. Поэтому и в нашем Священном Предании первые Умы называются совершенствующими, просвещающими и очищающими силами в отношении к низшим; ибо сии последние посредством первых возводятся к высочайшему Началу всего, и делаются, по возможности, причастниками таинственных очищений, просвещений и совершенствований. Ибо так по Божественному распоряжению достойным Божества образом определено, чтобы посредством первых, вторые приобщались Божественных озарений. На сие ты найдешь многие объяснения у Богословов. Так, когда Божественное и Отеческое милосердие наказало Израильтян — для обращения их к истинному спасению, и предало для исправления мстительным и жестоким народам, дабы чрез то привести в лучшее состояние тех, над которыми Оно бодрствовало, и потом, освободив от плена, милостиво привело их в прежнее состояние, — в то время один из Богословов, по имени Захария, видел одного, как я думаю, из первых и ближайших к Богу Ангелов (наименование Ангела, как я сказал, есть общее всем небесным Силам), принявшего, как сказано, от Самого Бога утешительное известие;  — а другого Ангела из низших чинов — исходящего во сретение ему (первому), как для принятия сообщаемого от него света, так и для узнания от него, как Иерарха, Божией воли, дабы по его же повелению научить и Богослова, что Иерусалим населится великим множеством людей (Зах. XII, 6). А другой Богослов — Иезекииль говорит (Иезек. гл. IX, X и XII), что сие определено от Самого высочайшего и Херувимов превосходящего Божества. Ибо когда Отеческое милосердие положило чрез наказание привести Израильский народ, как сказано, в лучшее состояние; а Божественное правосудие определило отделить невинных от преступников; то узнает о сем первый после Херувимов тот, который был опоясан по чреслам сапфиром, и облечен в подир  — знак Первосвященника. Прочим же Ангелам, имеющим в руках секиры, Божество повелевает узнать от первого Божественный суд о сем. Ибо первому сказано: Пройди среди Иерусалима, и положи знамения на челах мужей неповинных; — а прочим сказано: Идите за ним в город, и посеките и не пощадите даже взором вашим, но к тем, на которых лежит знамение, не прикасайтесь (Иезек. IX, 4—6). Что еще сказать о том Ангеле, который сказал Даниилу: изыде слово (Дан. IX, 23), — или о том первом, который взял огонь из среды Херувимов? Или, что еще яснее указывает на разделение Ангелов, о том Херувиме, который влагает огонь в руки облеченного в священную одежду, — или о том, который призвал божественного Гавриила, и сказал ему: скажи видение оному (Дан. VIII, 16)? Что сказать о всем том, что сказано святыми Богословами о Божественном устроении небесных Чинов? Уподобляясь ему, сколько возможно, чины нашей Иерархии, будут как бы в образах представлять Ангельское благолепие, устрояясь чрез него и восходя к премирному Началу всякой Иерархии.

Реклама
Лента новостей


Содержимое египетского саркофага пока остаётся загадкой 16:48  15.07 • Содержимое египетского саркофага пока остаётся загадкой
Огромный саркофаг чёрного цвета был обнаружен в городе Александрия, и до сих пор неизвестно, что скрывается внутри него.


Биолог Галанте возобновил поиски тасманийского тигра 21:30  14.07 • Биолог Галанте возобновил поиски тасманийского тигра
Биолог Форрест Галанте, изучающий дикую природу, известен тем, что разыскивает живые экземпляры животных, считающихся вымершими.


103-летняя Ида Килинг готовится к новым рекордам 12:40  13.07 • 103-летняя Ида Килинг готовится к новым рекордам
В середине мая Ида Килинг, жительница Нью-Йорка, праздновала 103-ю весну в её жизни. Но при этом она практически не жаловалась на здоровье.


Обнаружены останки самого древнего гигантского динозавра 23:41  11.07 • Обнаружены останки самого древнего гигантского динозавра
Учёные утверждают, что на месторождении Балде-де-Лейс провинции Сан-Хуан в Аргентине обнаружен первый гигантский ящер, относящийся к триасу.


Обнаружен источник выброса озоноразрушающего вещества 19:01  11.07 • Обнаружен источник выброса озоноразрушающего вещества
Учёным, наконец, удалось определить источник загадочного повышения уровня содержания ХФУ-11 в атмосфере Земли.


Пять животных, которые могут лечить людей 18:49  09.07 • Пять животных, которые могут лечить людей
Учёные назвали пять видов животных, которые не только приносят пользу человеку, но и могут его вылечить от различных заболеваний.


Исследователь утверждает, что обнаружил «деформацию времени» 23:20  08.07 • Исследователь утверждает, что обнаружил «деформацию времени»
Исследователь паранормальных явлений Джошуа Уоррен утверждает, что нашёл доказательства существования аномалии к северу от Лас-Вегаса.


Мутировавшие в космосе бактерии представляют угрозу для Земли 17:23  08.07 • Мутировавшие в космосе бактерии представляют угрозу для Земли
Учёные озабочены появлением на Земле мутировших во время пребывания в открытом космосе бактерий, которые представляют реальную опасность для Земли.


Обезьяны Панамы повторяют путь древних людей каменного века 16:36  06.07 •  Обезьяны Панамы повторяют путь древних людей каменного века
Обезьяны рода капуцинов считаются довольно смышлеными приматами, которые могут пользоваться самыми примитивными каменными орудиями.


В далёком прошлом Уран был «атакован» массивной протопланетой 19:25  05.07 • В далёком прошлом Уран был «атакован» массивной протопланетой
Учёные обнаружили доказательства столкновения газового гиганта с космическим телом, вдвое превышающим размер Земли.


Айсберг мог бы решить проблему пресной воды в Кейптауне 13:12  05.07 • Айсберг мог бы решить проблему пресной воды в Кейптауне
Эксперт по морским спасательным операциям предложил отбуксировать айсберг на 1200 миль, чтобы он служил источником пресной воды.


Первые животные на Земле могли вызвать глобальное потепление 18:52  03.07 • Первые животные на Земле могли вызвать глобальное потепление
Человеческая деятельность не является единственной причиной изменения климата на Земле. Это могло произойти по «вине» первых доисторических животных.

 В избранное •  Получать новости на e-mail •  RSS-канал • Архив Архив новостей

Реклама
Реклама


Цитата

Истинная сила человека не в порывах, а в нерушимом спокойствии.

Лев Николаевич Толстой

Реклама
 
Статистика
Hовости | Библиотека | Заговоры | Лекарственные растения | Энциклопедия | Имена | Гороскопы | Камни | Календарь | Цитаты | Гадания | Сонник | Каталог | О проекте | Гостевая | Форум |
Лабиринт Мандрагоры ©2003–2018
Использование информации, размещенной на сайте, приветствуется, но указание ссылки — обязательно
Обратная связь