Лабиринт Мандрагоры — магия, сонник и гороскопы, тайна и значение имени, народный календарь, заговоры, привороты, гадания, лекарственные растения и цитаты
Начальная страница Добавить в избранное Карта сайта
  Навигация: 
Библиотека О небесной иерархии
 
Новости
 
Значение имени
 
Лекарственные растения
 
Гороскопы
 
Сонник
 
Народный календарь
 
Камни и минералы
 
Гадания
 
Заговоры
 
Цитатник
 
Библиотека
 
Энциклопедия
 
Каталог
 
О проекте
 
Гостевая
 
Форум
 
Рекламодателям
 
   
Реклама
Реклама
Эзотерическая библиотека Лабиринта Мандрагоры

Библиотека Лабиринта Мандрагоры


О небесной иерархии

Св. Дионисий Ареопагит

Глава VIII. О Господствах, Силах и Властях, и о средней их Иерархии

§1

Теперь нам надлежит перейти к средней степени Иерархии небесных Умов, и, сколько возможно, рассмотреть умственными очами Господства вместе с истинно сильными изображениями Божественных Властей и Сил; ибо каждое наименование и сих высших существ изображает их Богоподражательные и Богоподобные свойства. Итак, знаменательное наименование святых Господств, по моему мнению, означает некоторое нераболепное и совершенно свободное от всякой низкой привязанности к земному — возвышение к горнему, ни одним насильственным влечением к несходному с ними ни вкаком совершенно случае не колеблемое, — но господство постоянное по своей свободе, которое стоит выше всякого унизительного рабства; чуждое всякой униженности, изъятое от всякого неравенства самому себе, постоянно стремящееся к истинному Господству, и, сколько возможно, свято преобразующее в совершенное Ему подобие как само себя, так и все ему подчиненное; не прелепляющееся ни к чему случайно существующему, но всегда к Истинно-сущему всецело обращающееся, и непрестанно приобщающееся державному Богоподобию. Наименование святых Сил  — означает некоторое могущественное и непреоборимое мужество, по возможности им сообщенное, отражающееся во всех их Богоподобных действиях — для того, чтобы удалять от себя все то, что могло бы уменьшить и ослабить Божественные озарения, им даруемые; сильно стремящееся к Богоподражанию, не остающееся праздным от лености, но неуклонно взирающее на высочайшую и всеукрепляющую Силу, и, сколько возможно, по своим силам соделывающееся Ее образом, совершенно обращенное к Ней, как источнику Сил, и к низшим силам богоподобно нисходящее для сообщения им могущества. Наконец наименование святых Властей — знаменует равный Божественным Господствам и Силам, стройный и способный к принятию Божественных озарений чин, и устройство премирного духовного владычества; — не употребляющее самовластно во зло дарованные владычественные силы, но свободно и благочинно к Божественному как само восходящее, так и других свято к Нему приводящее, и, сколько возможно, уподобляющееся Источнику и Подателю всякой власти, и изображающее Его, сколько возможно для Ангелов, в совершенно-истинном употреблении своей владычественной силы. Имея таковые Богоподобные свойства, средняя степень небесных Умов очищается, просвещается и совершенствуется вышесказанным образом посредством Божественных озарений, сообщаемых ей посредственно чрез чины первой Иерархии, а от оной снова разливаемых на низшие чины посредством вторичного проявления.

§2

Итак, переходящее от одного Ангела к другому ведение, о коем сказано, мы должны почитать признаком совершенства, которое издалека начинается, и в перехождении своем к низшим постепенно ослабевает. Ибо, как опытные в наших священных тайнах говорят, непосредственно получаемые Божественные внушения совершеннее тех, которые сообщаются посредством других: так, я думаю, и непосредственное просвещение в тех Ангельских чинах, которые близ Бога находятся совершеннее, нежели в тех, которые просвещаются посредством других. Поэтому и в нашем Священном Предании первые Умы называются совершенствующими, просвещающими и очищающими силами в отношении к низшим; ибо сии последние посредством первых возводятся к высочайшему Началу всего, и делаются, по возможности, причастниками таинственных очищений, просвещений и совершенствований. Ибо так по Божественному распоряжению достойным Божества образом определено, чтобы посредством первых, вторые приобщались Божественных озарений. На сие ты найдешь многие объяснения у Богословов. Так, когда Божественное и Отеческое милосердие наказало Израильтян — для обращения их к истинному спасению, и предало для исправления мстительным и жестоким народам, дабы чрез то привести в лучшее состояние тех, над которыми Оно бодрствовало, и потом, освободив от плена, милостиво привело их в прежнее состояние, — в то время один из Богословов, по имени Захария, видел одного, как я думаю, из первых и ближайших к Богу Ангелов (наименование Ангела, как я сказал, есть общее всем небесным Силам), принявшего, как сказано, от Самого Бога утешительное известие;  — а другого Ангела из низших чинов — исходящего во сретение ему (первому), как для принятия сообщаемого от него света, так и для узнания от него, как Иерарха, Божией воли, дабы по его же повелению научить и Богослова, что Иерусалим населится великим множеством людей (Зах. XII, 6). А другой Богослов — Иезекииль говорит (Иезек. гл. IX, X и XII), что сие определено от Самого высочайшего и Херувимов превосходящего Божества. Ибо когда Отеческое милосердие положило чрез наказание привести Израильский народ, как сказано, в лучшее состояние; а Божественное правосудие определило отделить невинных от преступников; то узнает о сем первый после Херувимов тот, который был опоясан по чреслам сапфиром, и облечен в подир  — знак Первосвященника. Прочим же Ангелам, имеющим в руках секиры, Божество повелевает узнать от первого Божественный суд о сем. Ибо первому сказано: Пройди среди Иерусалима, и положи знамения на челах мужей неповинных; — а прочим сказано: Идите за ним в город, и посеките и не пощадите даже взором вашим, но к тем, на которых лежит знамение, не прикасайтесь (Иезек. IX, 4—6). Что еще сказать о том Ангеле, который сказал Даниилу: изыде слово (Дан. IX, 23), — или о том первом, который взял огонь из среды Херувимов? Или, что еще яснее указывает на разделение Ангелов, о том Херувиме, который влагает огонь в руки облеченного в священную одежду, — или о том, который призвал божественного Гавриила, и сказал ему: скажи видение оному (Дан. VIII, 16)? Что сказать о всем том, что сказано святыми Богословами о Божественном устроении небесных Чинов? Уподобляясь ему, сколько возможно, чины нашей Иерархии, будут как бы в образах представлять Ангельское благолепие, устрояясь чрез него и восходя к премирному Началу всякой Иерархии.

Реклама
Лента новостей


Путешествия и суеверия 11:09  17.09 • Путешествия и суеверия
Исследования показали отношение путешественников к различным приметам и ритуалам.


Новая теория пытается «решить» загадку Бермудского треугольника 12:28  03.08 • Новая теория пытается «решить» загадку Бермудского треугольника
Британские учёные изложили свою теорию, которая доказывает, что это явление могут вызывать «блуждающие» волны 30-метровой высоты.


Великая пирамида может собирать и фокусировать энергию 19:59  01.08 • Великая пирамида может собирать и фокусировать энергию
Российским учёным удалось открыть довольно необычные свойства пирамиды Хеопса или Великой пирамиды Гизы, расположенной в основании дельты Нила.


В 1978 году пилот исчез после встречи с НЛО 12:25  01.08 • В 1978 году пилот исчез после встречи с НЛО
Австралиец Фредерик Валенчич бесследно исчез после встречи с НЛО при полёте на остров Кинг в Тасмании, но об этом стало известно только сейчас.


Женщина на пороге своего дома обнаружила «крысиного червя» 18:15  31.07 •  Женщина на пороге своего дома обнаружила «крысиного червя»
Кадры, показывающие странное существо, извивающееся на пороге дома, мгновенно стали популярными после того, как их опубликовали в интернете.


В России оживили червей 42 000-летний заморозки 21:30  27.07 • В России оживили червей 42 000-летний заморозки
Российские учёные утверждают, что им удалось «воскресить» древних червей, замороженных в вечной мерзлоте 42 000 лет назад.


Была ли Луна обитаемой 4 миллиарда лет назад? 18:34  27.07 • Была ли Луна обитаемой 4 миллиарда лет назад?
Новое исследование определило два периода в далёком прошлом Луны, когда она, вероятно, могла поддерживать достаточные для жизни условия.


Ежегодный фестиваль в честь таинственного Кексбургского НЛО 23:33  26.07 • Ежегодный фестиваль в честь таинственного Кексбургского НЛО
Неопознанный летающий объект, который упал в Кексбурге, штат Пенсильвания, в 1965 году, продолжает оставаться загадкой.


Известный физик хочет построить машину времени 19:06  26.07 • Известный физик хочет построить машину времени
Профессор Рон Маллетт всё своё свободное время посвятил осуществлению мечты о создании машины времени в надежде вернуть своего отца.


Андромеда «убила» и поглотила нашего галактического «брата» 15:24  26.07 • Андромеда «убила» и поглотила нашего галактического «брата»
Учёные обнаружили, что у Млечного Пути когда-то был «брат», который был поглощён нашей соседней галактикой.


Адронный коллайдер снова ищет тёмную материю 22:35  23.07 • Адронный коллайдер снова ищет тёмную материю
Учёные празднуют победу – впервые за два с половиной года им удалось отправить субатомные частицы по адронному коллайдеру.


Учёные спасают популяцию северного белого носорога 17:21  23.07 • Учёные спасают популяцию северного белого носорога
Польским учёным совместно с немецкими коллегами удалось создать гибридный эмбрион вымирающего северного белого носорога.

 В избранное •  Получать новости на e-mail •  RSS-канал • Архив Архив новостей

Реклама
Реклама


Цитата

В молодости медицина должна помогать природе, в старости — противодействовать ей.

Тадеуш Котарбинский

Реклама
 
Статистика
Hовости | Библиотека | Заговоры | Лекарственные растения | Энциклопедия | Значение имени | Гороскопы | Камни и минералы | Календарь | Цитаты | Гадания | Сонник | Каталог | О проекте | Гостевая | Форум |
Лабиринт Мандрагоры ©2003–2018
Использование информации, размещенной на сайте, приветствуется, но указание ссылки — обязательно
Обратная связь