Магия, гороскопы, именины, заговоры, привороты, тайна и значение имени, гадания, лекарственные растения и цитаты
Начальная страница Добавить в избранное Карта сайта
  Навигация: 
Библиотека О небесной иерархии
 
Новости
 
Имена
 
Лекарственные растения
 
Гороскопы
 
Сонник
 
Календарь
 
Камни и минералы
 
Гадания
 
Заговоры
 
Цитатник
 
Библиотека
 
Энциклопедия
 
Каталог
 
О проекте
 
Гостевая
 
Форум
 
Рекламодателям
 
   
Реклама
Реклама
Эзотерическая библиотека Лабиринта Мандрагоры

Библиотека Лабиринта Мандрагоры


О небесной иерархии

Св. Дионисий Ареопагит

Глава IX. О Начальствах, Архангелах и Ангелах, и о последней их Иерархии

§1

Остается нам теперь рассмотреть ту священную Иерархию, которая заключает чины Ангельские, и состоит из Богоподобных Начальств, Архангелов и Ангелов. И, во-первых, за нужное почитаю объяснить, по возможности, значения святых их имен. Имя небесных Начальств означает Богоподобную способность начальствовать и управлять сообразно священному порядку, приличнейшему начальствующим Силам, всецело как самим обращаться к Безначальному Началу, так и других, как свойственно Начальству, к Нему руководствовать; отпечатлевать в себе, сколько возможно, образ источного Начала, — и наконец способность выражать премирное Его начальство в благоустроении начальствующих Сил.

§2

Чин святых Архангелов равен оным небесным Начальствам; ибо Иерархия их, как я сказал, одна с Иерархиею Ангелов. Но как нет Иерархии, которая бы не имела первых, средних и последних Сил; то и святый чин Архангелов, как средний в последней Иерархии, соединяет крайние Чины своим общением с ними. Ибо он сообщается с пресвятыми Начальствами и святыми Ангелами; — с первыми тем, что он обращается чрез Начальства к премирному Началу, сообразуется с Ним, сколько возможно, и хранит между Ангелами единение сообразно своему стройному, искусному, невидимому водительству. С последними же сообщается тем, что он, как чин, определенный для научения, приемлет Божественные озарения чрез первые Силы по свойству Иерархии, и передает их с любовию Ангелам, а чрез Ангелов сообщает нам по мере того, сколько кто способен к Божественным озарениям. Ангелы, как мы уже сказали, окончательно заключают все чины небесных Умов, так как они последние между небесными существами имеют Ангельское свойство, — и потому тем приличнее нам называть их пред другими чинами Ангелами, чем очевиднее их Иерархия и ближе к миру. Ибо должно думать, что высшая Иерархия, как сказано, будучи особенно близка к непостижимому Существу, непостижимо и священноначальствует над второю; а вторая, которую, составляют святые Господства, Силы и Власти, руководствует Иерархии Начальств, Архангелов и Ангелов, и хотя она открытее первой Иерархии, но сокровеннее последующей. Провозвестнический же чин Начальств, Архангелов и Ангелов попеременно начальствует над человеческими Иерархиями, чтобы в порядке было восхождение и обращение к Богу, общение и единение с ним, которое и от Бога благодетельно распространяется на все Иерархии, насаждается чрез сообщение, и изливается в священнейшем стройном порядке. Потому Богословие вверяет священноначальство над нами Ангелам, когда называет Михаила князем Иудейского народа (Дан. гл. X), равно как и других Ангелов князьями других народов: ибо Вышний постави пределы языков по числу Ангел Божиих (Втор. XXXII, 8).

§3

Если кто спросит: как же один только Еврейский народ удостоен был Божественных откровений? — На это должно отвечать, что уклонение других народов к ложным богам не должно вменять доброму правлению Ангелов; но сами народы добровольно отпали от прямого пути, ведущего к Богу, по самолюбию, гордости и безрассудному почитанию вещей, в которых они думали находить Божество. Этому подвергался и самый народ Еврейский, по свидетельству Писания. Ты отверг познание Божие, говорит оно, и ходил в след сердца своего (Осии гл. IV). Ибо жизнь наша не связана необходимостью, и Божественные лучи небесного просвещения не помрачаются свободною волею существ, управляемых Провидением. Впрочем, неодинаковость духовного взора производит то, что или совсем не участвуют сии существа в преобильном просвещении Отеческой благости, и по их сопротивлению делается оно бесполезным, или и просвещаются — но различно, менее или более, темнее или яснее, тогда как источный луч один и прост, всегда тот же и всегда обилен. И другими народами (из среды коих и мы притекли к беспредельному и преизобильному морю Божественного света, готового на всех излиться) управляли не чужие какие-нибудь боги, но Единое Начало всего; и к Нему приводили своих последователей Ангелы, начальствующие каждый над своим народом.

Вспомним о Мелхиседеке иерархе, любезнейшем Богу, иерархе не ложных богов, но истинного, Высочайшего Бога. Ибо Богомудрые мужи не просто назвали Мелхиседека только другом Божиим, но и иереем, дабы чрез то прозорливым яснее показать, что Мелхиседек не только сам был обращен к истинному Богу, но и других, как иерарх, руководствовал на путь к истинному и единому Божеству (Быт. гл. XIV).

§4

Напомним твоему иераршескому ведению и о том, что и Фараону Ангелом (Быт. LI), поставленным над Египтянами, и царю Вавилонскому своим Ангелом в видениях было возвещено о промысле и власти Управляющего всем и над всем Господствующего; и что над сими народами поставлены были, как бы вождями, служители истинного Бога, для объяснения прообразовательных Ангельских видений, которое святым мужам, близким к Ангелам, каковы Даниил и Иосиф, открываемо было Богом также чрез Ангелов. Ибо Начало одно и Промысл над всем один. И никак не должно думать, что Иудеями будто как по жребию управлял Бог, а другими народами отдельно; или Ангелы — с равными с Ним правами, или с неодинаковыми, или другие какие боги. Но изречение сие (Втор. XXXII, 9) в истинном смысле надобно понимать не так, как будто бы Бог разделил правление над нами с другими богами или Ангелами, и начальство над Израилем и водительство взял в Свой жребий, но так, что, тогда как единый над всеми промысл Всевышнего разделял всех людей между своими Ангелами для благого руководства их ко спасению, один почти Израиль обращен был к познанию истинного Господа, и принятию от Него истинного света. Почему Богословие, показывая, что Израиль предал себя на служение истинному Богу, говорит: и бысть часть Господня (Втор. XXXII, 9); показывая же, что и Израиль также, как и прочие народы, поручен одному из святых Ангелов для познания чрез него единого Начала всего, говорит, что над Иудейским народом поставлен Михаил (Дан. гл. X): и сим ясно поучает нас, что один Промысл над всем, непостижимо управляющий всеми силами, невидимыми и видимыми; все же Ангелы, поставленные каждый над своим народом, к Нему, как к своему Началу, возводят, сколько могут, тех, которые охотно повинуются им.

Реклама
Лента новостей


Большое красное пятно на Юпитере скоро исчезнет 17:57  21.02 • Большое красное пятно на Юпитере скоро исчезнет
Дни Большого красного пятна сочтены. Учёные утверждают, что знаменитый и загадочный ураган может исчезнуть в течение ближайших 10-20 лет.


Как человечество отреагирует на факт существования инопланетян? 16:43  19.02 • Как человечество отреагирует на факт существования инопланетян?
Как мы будем реагировать на убедительные доказательство существования внеземной жизни? Этот вопрос уже давно не даёт покоя многим учёным.


Новый самолёт можно будет принять за НЛО 19:00  18.02 • Новый самолёт можно будет принять за НЛО
Правительство США начало финансирование проекта по созданию нового экспериментального самолёта, который будет намного тише, чем другие сверхзвуковые самолёты.


Новый фильтр из графена может сделать питьевой любую воду 11:51  17.02 • Новый фильтр из графена может сделать питьевой любую воду
Учёные разработали новый тип фильтра для воды из графена, состоящего из атомов двумерных аллотропных модификаций углерода, способного сделать питьевой даже загрязнённую морскую воду.


Американец утверждает, что может путешествовать во времени 13:49  16.02 • Американец утверждает, что может путешествовать во времени
Один из жителей Соединённых Штатов утверждает, что способен «видеть» и предсказывать ближайшее будущее.


Теперь робот компании Boston Dynamics может открывать двери 18:26  15.02 •  Теперь робот компании Boston Dynamics может открывать двери
Модернизированный и усовершенствованный робот-собака (или мини динозавр) SpotMini обрёл способность открывать и придерживать дверь.


Учёные приступают к изучению неизвестной экосистемы 18:07  14.02 • Учёные приступают к изучению неизвестной экосистемы
Новая экспедиция намерена исследовать неизученную до сих пор экосистему, скрывавшуюся под огромным антарктическим айсбергом.


Астероид Оумуамуа – межзвёздный «гость» с богатым прошлым 13:42  13.02 • Астероид Оумуамуа – межзвёздный «гость» с богатым прошлым
Космическое тело, известное как Оумуамуа, хаотично вращается на протяжении многих миллиардов лет. Учёные озвучили свою версию такого поведения.


Охота и способность к рисованию ускорили эволюцию наших предков 17:24  12.02 • Охота и способность к рисованию ускорили эволюцию наших предков
Наши предки были искусными художниками и то, как они охотились на добычу, возможно, стало следствием их значительного преимущества в развитии над неандертальцами.


Ученые создают самовосстанавливающуюся электронную кожу 17:02  11.02 • Ученые создают самовосстанавливающуюся электронную кожу
Новый материал способен восстанавливать сам себя при повреждении и даже может быть использован для создания новой кожи. Такие потрясающие свойства имеет новейшая разработка самовосстанавливающейся электронной кожи Е-skin.


В янтаре обнаружен ископаемый паук с хвостом 14:04  10.02 • В янтаре обнаружен ископаемый паук с хвостом
Учёные определили вид длиннохвостого прото-паука, возраст которого насчитывает более 100 миллионов лет. Оказывается, что у пауков когда-то были хвосты.


Раскрыта тайна 500-летнего секретного кода 17:32  09.02 • Раскрыта тайна 500-летнего секретного кода
Письма, написанные одним из наиболее известных монархов Испании королём Фердинандом II Арагонским своему главному военному командиру, были, наконец, расшифрованы.

 В избранное •  Получать новости на e-mail •  RSS-канал • Архив Архив новостей

Реклама
Реклама


Цитата

Философией называется не самая мудрость, а любовь к мудрости.

Аврелий Августин (Блаженный Августин)

Реклама
 
Статистика
Hовости | Библиотека | Заговоры | Лекарственные растения | Энциклопедия | Имена | Гороскопы | Камни | Календарь | Цитаты | Гадания | Сонник | Каталог | О проекте | Гостевая | Форум |
Лабиринт Мандрагоры ©2003–2018
Использование информации, размещенной на сайте, приветствуется, но указание ссылки — обязательно
Обратная связь