Лабиринт Мандрагоры — магия, сонник и гороскопы, тайна и значение имени, народный календарь, заговоры, привороты, гадания, лекарственные растения и цитаты
Начальная страница Добавить в избранное Карта сайта
  Навигация: 
Библиотека История рунической традиции
 
Новости
 
Значение имени
 
Лекарственные растения
 
Гороскопы
 
Сонник
 
Народный календарь
 
Камни и минералы
 
Гадания
 
Заговоры
 
Цитатник
 
Библиотека
 
Энциклопедия
 
Каталог
 
О проекте
 
Рекламодателям
  ВКонтакте Одноклассники Телеграм RSS
   
Эзотерическая библиотека Лабиринта Мандрагоры

Библиотека Лабиринта Мандрагоры


История рунической традиции

Phoboss

История рунической традиции

3. Еще о различных направлениях в исследованиях рун нацистами

Черное Солнце

Как известно, свастики в многочисленных культурах мира далеко не всегда бывают 4-х лучевыми. В этом аспекте не отстала и нацистская идеология.

Ниже приведена своеобразно-модифицированная свастика, известная, как Черное Солнце или Центральное Солнце (рис. 10.1) — эзотерический оккультный символ, широко использовавшийся в германском неоязыческом и нацистском мистицизме.


Рис. 10.1. Черное Солнце

Впервые концепция «Чёрного Солнца» была введена в книге «Тайная доктрина» Еленой Блаватской, где она указывала на «Центральное солнце«, как невидимый центр Вселенной, основание и начало всего бытия.

Карл Мария Виллигут развил идею по поводу «Невидимого Солнца». В своих трудах он полагал, что Чёрное Солнце — это некогда угаснувшая звезда, которая в далеком прошлом светила мифической Гиперборее. Он был уверен, что ее лучи по-прежнему существуют в пространстве и всё ещё влияют на Арийский Дух. И эта национал-социалистическая идея начала придавать символу новую окраску, причем так удачно, что первоначальный смысл его почти потерялся.

Собственно, известное в настоящее время изображение Чёрного Солнца основано на мозаике, расположенной на полу одного из залов северной башни в Вевельсбургском замке. Как видно на фото (рис. 10.2), в середине этого зала, называемого «залом генералов», расположено темно-зеленое мозаичное солнечное колесо, являющееся упомянутым «Черным Солнцем».


Рис. 10.2. Мозаичное Черное Солнце в Вевельсбургском замке

Похожие образы известны в разных цивилизациях, однако их связь с мозаикой в Вевельсбурге не выяснена. Более того, нет ясности и с тем, появилось ли изображение чёрного солнца после приобретения замка СС или оно существовало там ранее.

Символ Чёрного Солнца можно толковать двумя способами: как круги с 12-ю изломленными расходящимися лучами (Зиг-рунами) или как круги с 3-мя перекрещенными свастиками. Но все эти толкования не отражают полной сути знака.

Кроме Черного Солнца с двенадцатью лучами в зале также находятся двенадцать колонн и двенадцать ниш вдоль стены. Случайно это совпадение или нет, но в СС было 12 подразделений. Исследователи проводят аналогии с двенадцатью рыцарями Круглого стола, поскольку Гиммлер был большим поклонником мифологии и фольклора, и два из читальных залов в замке были названы «король Артур» и «Грааль». Существуют аналогии и с 12-ю богами-ассами из мифологии скандинавов, хотя на самом деле известное из мифов число асов в скандинавском пантеоне больше двенадцати.

Под залом генералов расположен другой зал, который известен как склеп или хранилище. В нем находятся двенадцать сидений, окружающих углубление в полу. В данном углублении располагался вечный огонь, свет которого поднимался от тьмы к свастике в потолке, а затем и к Черному Солнцу на следующем этаже.

Идеи о свастике и разрушительной энергии толпы


Рис. 10.3. Свастика

Теперь еще раз вернемся к четырехлучевой свастике, а точнее к еще одной малоизвестной ее вариации (рис. 10.3). Эта красно-белая разновидность свастики отличается от знакомого каждому черного знака Hakenkreuz в белом круге на красном фоне и может показаться весьма странной.

Сам идейный и политический лидер нацистов Гитлер имел весьма неординарное мнение, что толпа имеет чисто женское начало, т.е. подпитывается мистической женской энергетикой. Тут мы можем усмотреть параллель с инь (женской) и ян (мужской) энергетикой из древнекитайской натурфилософии.

Позднее фюрер узнал о том, что у древних Ариев считалось, будто свастика в представленном выше виде символизирует разрушительное женское начало. Гитлер надеялся, что за счет этой силы гитлеровский Рейх должен одержать победу в войне.

Работа нацистов над гальдраставами

И напоследок отвлечемся от темы свастик и поговорим о таинственных фигурах, своеобразных вязей из рун и не только — о так называемых гальдраставах или гальдрастафах, исследованием и разработкой которых занимались в Третьем рейхе.

Эти древние знаки лишь отчасти связаны с рунами, принципы их составления и использования неизвестны и по сей день.

Особенный интерес нацистов вызывала разновидность гальдрастафов — эгисхьяльмы, именуемые еще «шлемы ужаса» (рис. 10.4). По древнему преданию, обладая таким шлемом ужаса, Зигфрид смог победить коварного змея, страшнейшее чудовище. С мистической точки зрения, среди прочих типов гальдраставов, они наиболее специализированы для использования в бою и составлялись для негативного воздействия на врагов и защиты от их атак.

Примеры лишь некоторых представителей гальдpаставов, число разновидностей и стилей исполнения которых куда больше, изображены на рисунке 10.4. Разбору гальдраставов и их типов будет посвящено Приложение № 1 «Гальдраставы и банд-руны».


Рис. 10.4. Некоторые гальдpаставы

В Третьем рейхе хотя очень интересовались такими знаками, но работать с ними никто не умел. Знания о гальдраставах передавалась от поколения к поколению в сословиях жрецов, и к двадцатому столетию, когда немцы решили овладеть такими знаниями, они были давно утрачены, а сами рисунки, иногда находившиеся экспедициями рейха, ничего конкретного рассказать не могли.

Из разных источников можно было узнать магические предназначения определенных гальдраставов, которые были весьма разнообразны: вызов духов, магическая защита, налаживание отношений и т.д., но эти странные линии и, возможно, руны были созданы людьми совсем другой культуры, почти полностью утраченной. Мистики из Аненербе без подробной инструкции из далёкого прошлого или живого сведущего в гальдраставах человека не смогли составить собственные подобные знаки или понять существующие.

Предыдущая страница
Оглавление  • ↑ Вверх ↑

Перейти к странице:  1)  2)  3)  4)  5)  6)  7)  8  9)  10)

Следующая страница
Реклама


Bottom
Цитата
Эмиль Кроткий (Эммануил Яковлевич Герман)

Лучшее средство от бессонницы — спать.

Эмиль Кроткий (Эммануил Яковлевич Герман)

Bottom
 •  •
Статистика

Статистика
Hовости | Библиотека | Заговоры | Лекарственные растения | Энциклопедия | Значение имени | Гороскопы | Камни и минералы | Календарь | Цитаты | Гадания | Сонник | Каталог | О проекте |
Лабиринт Мандрагоры ©2003–2023
Использование информации, размещенной на сайте, приветствуется, но указание ссылки — обязательно
Обратная связь