Магия, гороскопы, именины, заговоры, привороты, тайна и значение имени, гадания, лекарственные растения и цитаты
Начальная страница Добавить в избранное Карта сайта
  Навигация: 
Библиотека Летучие голландцы ХХ века
 
Новости
 
Имена
 
Лекарственные растения
 
Гороскопы
 
Сонник
 
Календарь
 
Камни и минералы
 
Гадания
 
Заговоры
 
Цитатник
 
Библиотека
 
Энциклопедия
 
Каталог
 
О проекте
 
Гостевая
 
Форум
 
Рекламодателям
 
   
Реклама
Реклама
Эзотерическая библиотека Лабиринта Мандрагоры

Библиотека Лабиринта Мандрагоры


Летучие голландцы ХХ века

Эйдельман Д.Я.

Корабли-призраки отнюдь не наследие далекого прошлого. И в наш век на морях и океанах можно встретиться с «Летучим голландцем». Порой таким «Голландцем» становится современное крупнотоннажное судно. Оставленное командой, оно иногда подолгу дрейфует по морским просторам. Бывает, что экипаж в панике покидает свое судно, опасаясь, что оно скоро затонет. Однако судно оказывается настолько живучим, что остается на плаву многие месяцы и даже годы.


Корабли призраки

Известны случаи, когда люди исчезают с судна весьма загадочным образом. Так, в 1971 г. при таинственных обстоя­тельствах был оставлен командой португальский транспорт «Ангош». Произошло это у восточных берегов Африки. Транспорт «Ангош» валовой вместимостью 1684 регистровые тонны и грузоподъемностью 1236 тонн вышел 23 апреля 1971 г. из порта Накала (Мозамбик) в другой мозамбикский порт, Порту-Амелия. Тремя днями позже «Ангош» был обнаружен панамским танкером «Эссо Порт Диксон». Транспорт дрейфовал без экипажа, в 10 милях от берега. Ново­явленного «Летучего голландца» взяли на буксир и привели в порт. Осмотр показал, что корабль перенес столкновение. Об этом свидетельствовали полученные им серьезные повреждения. Мостик носил явные следы недавнего пожара. Эксперты установили, что он мог явиться следствием происшедшего здесь небольшого взрыва. Однако объяснить исчезновение 24 человек команды и одного пассажира «Ангоша» так и не удалось.

Больше всего кораблей призраков дрейфует в Северной Атлантике. Правда, никто точно не может назвать число этих скитальцев — оно из года в год меняется. Статистика показывает, что в отдельные годы число «Голландцев», дрейфующих в Северной Атлантике, достигало трехсот. Довольно много бродячих кораблей встречается в морских районах, удаленных от судоходных путей и редко посещаемых торговыми судами. Время от времени «Летучие голландцы» напоминают о себе. То их течением выносит на прибрежные мели, то они оказываются выброшенными ветром на скалы или подводные рифы. Бывает, что «Голландцы», которые не несут в ночное время ходовых огней, становятся причиной столкновения со встречными судами, имеющих порой тяжкие последствия.

Один из самых примечательных судов-призраков ХХ в. — датское учебное парусное судно «Кобенхавн». 4 декабря 1928 г. оно вышло из Буэнос-Айреса, чтобы продолжить свое кругосветное плавание. На борту парусника находился экипаж и 80 кадетов — воспитанников морского училища. Спустя неделю, когда "Кобенхавн" уже успел пройти около 400 миль, с борта была получена радиограмма. Командование сообщало, что плавание проходит успешно и что на судне все благополучно. Дальнейшая судьба парусника и находившихся на нем людей остается тайной. В порт приписки, Копенгаген, корабль не прибыл. Утверждают, что впоследствии его много раз встречали в различных уголках Атлантики. Парусник якобы шел под всеми парусами, но людей на нем не было.


Датское учебное парусное судно «Кобенхавн»

В январе 1929 г. жители островов Тристан-да-Кунья, расположенных в южной части Атлантики на полпути между побережьем Брази­лии и мысом Доброй Надежды, увидели граци­озный парусник, направ­ляющийся прямо на предательские рифы у берега. Корабль несся, подгоняемый штормовым ветром. Он подошел на достаточно близкое расстояние, чтобы можно было убедиться в отсутствии каких-либо признаков жизни на его борту. Широкая белая полоса на корпусе — отличительный знак учебных парусников — давала основание предпо­лагать, что это был «Кобенхавн».

На расстоянии полумили от острова судно попало во власть мощного течения. Спустившийся туман скрыл парусник от взоров островитян. Когда шторм ослабел, были предприняты попытки разыскать судно. Однако ни его самого, ни его обломков не нашли. Через несколько дней на берег выбросило шлюпку и чехол от пулемета, но никаких надписей, которые помогли бы установить их принадлежность, на них не было. Вскоре версия о «Кобенхавне» была окончательно отвергнута. Стало известно, что в тот январский день вблизи островов Тристан-да-Кунья прошел четырехмачтовый финский барк «Понапс».

Еще одно сообщение о «Кобенхавне» в том же 1929 году поступило от чилийских рыбаков. Во время промысла у южного побережья Чили в жестокий шторм видели этот парусник. Он был уже без мачт. Тщательное обследование кораблями-спасателями обширного района, указанного рыбаками, не смогло пролить свет на тайну исчезновения судна.

Пропажа со всеми людьми большого учебного судна, которое за годы безаварийного плавания доказало свои отличные мореходные качества, взволновала датскую общественность. Многие кадеты, участвовавшие в учебном плавании на «Кобенхавне», были выходцами из богатых семей. Их родители, не надеясь на быстрые и эффективные действия официальных властей, сами снарядили на поиски специальное судно. Но его плавание оказалось безрезультатным. В конце концов морские эксперты пришли к заключению: «Кобенхавн» так быстро затонул, что команда не успела восполь­зоваться спасательными шлюпками и люди погибли.

Однако на этом история с датским учебным судном не закончилась. В ночь с 7-го на 8-e октября 1959 г. капитан голландского сухогруза «Страат Магелхэс» Пит Алгер, находясь у южной оконечности африканского континента, увидел внезапно появившееся судно большое парусное судно. Под всеми парусами оно шло навстречу «Магелхэсу». С трудом Алгеру удалось избежать столкновения. Не успела команда опомниться, как парусник исчез в тумане. В своем донесении морским властям капитан сообщал, что парусник весьма напоминал «Кобенхавн».

До настоящего времени остается загадкой история теплохода «Джойта». Считавшееся погибшим судно было обнаружено в океане. Плавало оно без экипажа и пассажиров. «Джойту» называют второй «Мэри Селист», о которой А. Конан Дойл писал: «Тайна этого судна никогда не будет разгадана». Но если события, имевшие место на «Мэри Селист», происходили в прошлом столетии, то исчезновение людей с борта «Джойты», относится ко второй половине ХХ в.

«Джойта», небольшое судно валовой вместимостью 75 регистровых тонн, обладала отличными мореходными качествами. 3 октября 1955 г. судно под командованием капитана Миллера, опытного и знающего моряка, покинуло порт Апиа на острове Уполу (Западное Самоа) и взяло курс к берегам архипелага Токелау. В порт назначения оно не прибыло. Были организованы поиски. Спасательные корабли, вертолеты и самолеты обследовали огромную акваторию океана. Однако все усилия найти «Джойту» оказались тщетными. Судно и 25 человек, находившихся на его борту, зачислили в список пропавших без вести.

Прошло более месяца, и 10 ноября «Джойта» была случайно обнаружена в 187 милях к северу от островов Фиджи. Судно плавало в полузатопленном состоянии и имело большой крен. Ни людей, ни груза на нем не было. Морской бот «Тувало» взял «Джойту» на буксир и привел в порт.

Выдвигался ряд гипотез о судьбе команды и пассажиров теплохода. Вот некоторые из них: тропи­ческий смерч снес с палубы «Джойты» всех людей за борт. Возможно, это был не смерч, а огромная волна, возникшая вследствие подводного землетрясения; людей поглотило чудовище, всплывшее из глубины океана; это дело рук пиратов.

Выдвигались и другие гипотезы, однако тайна так и остается неразгаданной.

В 1956 г. перед собравшимися на берегу жителями острова Нью-Джорджия (из архипелага Соломо­новых островов) появился необычайный корабль-призрак. Это была дрейфующая в океане подводная лодка. Из рубки высовывался скелет, высушенный тропическим солнцем. Людей не было видно. Ветром и волнами морского скитальца прибило к берегу. Удалось установить, что это была американская подводная лодка времен второй мировой войны. Однако судьба экипажа корабля так и осталась тайной.

А вот история еще одного современного «Голландца». В декабре 1971 г., по прошествии двух лет со дня катастрофы транспорта «Бэджер Стейт», правительственная комиссия США, производившая расследование обстоятельств разыгравшейся на судне трагедии, передала для опубликования в печати краткие выдержки из своего доклада. Оказалось, что корабль следовал с грузом бомб. В конце декабря 1969 г. «Бэджер Стейт» был в панике оставлен своей командой. Полагали, что транспорт обречен и вскоре затонет. Однако в действительности события развивались иначе.

Следственная комиссия и словом не обмолвилась об опасностях, связанных с военными перевозками. В докладе говорится только о технике транспортировки бомб, уязвимости этого груза при качке судна, необходимости надежных креплений.

Катастрофа с транспортом «Бэджер Стейт» произошла в северной части Тихого океана, когда он находился в 550 милях северо-восточнее острова Мидуэй. Судно вышло в свой последний рейс из порта Бангор (штат Вашингтон). На борту находился груз бомб. В начале плавания в океане разразился шторм. Девять суток он атаковал транспорт. Несколько раз меняли курс, пытаясь уменьшить качку. И все же шторм сделал свое дело. На второй палубе оборвались оттяжки. Началась подвижка груза. При очередном резком крене судна несколько бомб вывалилось из контейнеров. Они ударялись друг о друга и о стальной борт корабля. Через люк второй палубы бомбы стали проваливаться в трюм. В конце концов одна из них взорвалась. В борту судна образовалась пробоина почти в 10 квадратных метров. К счастью, груз бомб не сдетонировал. Однако хотя пробоина располагалась выше ватерлинии и опасность быстрого затопления не угрожала судну, капитан приказал его покинуть.

Но произошло неожиданное. Шквальный ветер сбросил с палубы два надувных спасательных плота. Третий плот удалось спустить. В нем разместилось 35 моряков. Однако прежде чем он отошел от борта судна, из пробоины вывалилась 2000-фунтовая бомба. Она задела плот и опрокинула его. Находившиеся на плоту люди оказались в воде, температура которой не превышала 9 градусов по шкале Цельсия.

Некоторые моряки держались за повисшие на борту трапы и спасательные сети. При очередном накате волны то одного, то другого моряка относило в открытый океан — на верную гибель. Несколько человек, оставшихся на палубе судна, были смыты за борт шестиметровыми волнами. Тех, кто плавал, борясь со стихией, атаковали альбатросы. Когда спасательный корабль прибыл на место аварии, ему удалось принять на борт только 14 человек, а 26 моряков стали жертвами этой трагедии. Спасатели вскоре покинули район аварии.

На следующий день брошенный транспорт начали разыскивать корабли и самолеты Береговой охраны США. Поиски оказались безуспешными. Решили, что судно затонуло. Однако в начале 1970 г. его обнаружили плавающим в океане северо-западнее Гавайских островов. Дрейфующую «пороховницу» следовало немедленно затопить. Выполнить эту задачу поручили одной из американских канонерок. Однако расстреливать корабль из пушек не пришлось. После нескольких взрывов, происшедших на его борту, «Бэджер Стейт» затонул.

В условиях тумана, снежных бурь, гигантских волн, неистовствующего ветра и бушующего океана встреча с дрейфующим кораблем даже невольно может представиться как появление корабля-призрака. И конечно, столкновение с таким кораблем не сулит ничего хорошего.

Эйдельман Д.Я.
По материалам научно-популярного гидрометеорологического сборника ЧИС.
1990 г.

Реклама
Лента новостей


Как человечество отреагирует на факт существования инопланетян? 16:43  19.02 • Как человечество отреагирует на факт существования инопланетян?
Как мы будем реагировать на убедительные доказательство существования внеземной жизни? Этот вопрос уже давно не даёт покоя многим учёным.


Новый самолёт можно будет принять за НЛО 19:00  18.02 • Новый самолёт можно будет принять за НЛО
Правительство США начало финансирование проекта по созданию нового экспериментального самолёта, который будет намного тише, чем другие сверхзвуковые самолёты.


Новый фильтр из графена может сделать питьевой любую воду 11:51  17.02 • Новый фильтр из графена может сделать питьевой любую воду
Учёные разработали новый тип фильтра для воды из графена, состоящего из атомов двумерных аллотропных модификаций углерода, способного сделать питьевой даже загрязнённую морскую воду.


Американец утверждает, что может путешествовать во времени 13:49  16.02 • Американец утверждает, что может путешествовать во времени
Один из жителей Соединённых Штатов утверждает, что способен «видеть» и предсказывать ближайшее будущее.


Теперь робот компании Boston Dynamics может открывать двери 18:26  15.02 •  Теперь робот компании Boston Dynamics может открывать двери
Модернизированный и усовершенствованный робот-собака (или мини динозавр) SpotMini обрёл способность открывать и придерживать дверь.


Учёные приступают к изучению неизвестной экосистемы 18:07  14.02 • Учёные приступают к изучению неизвестной экосистемы
Новая экспедиция намерена исследовать неизученную до сих пор экосистему, скрывавшуюся под огромным антарктическим айсбергом.


Астероид Оумуамуа – межзвёздный «гость» с богатым прошлым 13:42  13.02 • Астероид Оумуамуа – межзвёздный «гость» с богатым прошлым
Космическое тело, известное как Оумуамуа, хаотично вращается на протяжении многих миллиардов лет. Учёные озвучили свою версию такого поведения.


Охота и способность к рисованию ускорили эволюцию наших предков 17:24  12.02 • Охота и способность к рисованию ускорили эволюцию наших предков
Наши предки были искусными художниками и то, как они охотились на добычу, возможно, стало следствием их значительного преимущества в развитии над неандертальцами.


Ученые создают самовосстанавливающуюся электронную кожу 17:02  11.02 • Ученые создают самовосстанавливающуюся электронную кожу
Новый материал способен восстанавливать сам себя при повреждении и даже может быть использован для создания новой кожи. Такие потрясающие свойства имеет новейшая разработка самовосстанавливающейся электронной кожи Е-skin.


В янтаре обнаружен ископаемый паук с хвостом 14:04  10.02 • В янтаре обнаружен ископаемый паук с хвостом
Учёные определили вид длиннохвостого прото-паука, возраст которого насчитывает более 100 миллионов лет. Оказывается, что у пауков когда-то были хвосты.


Раскрыта тайна 500-летнего секретного кода 17:32  09.02 • Раскрыта тайна 500-летнего секретного кода
Письма, написанные одним из наиболее известных монархов Испании королём Фердинандом II Арагонским своему главному военному командиру, были, наконец, расшифрованы.


Вирусы переносятся между континентами с помощью атмосферы 17:28  08.02 • Вирусы переносятся между континентами с помощью атмосферы
Новое исследование показало, что миллионы различных вирусов могут передаваться не только между животными или людьми, но и способны мигрировать между континентами Земли через атмосферу.

 В избранное •  Получать новости на e-mail •  RSS-канал • Архив Архив новостей

Реклама
Реклама


Цитата

Интеллект — это то, что иногда встречается и у других.

Александр Кумор

Реклама
 
Статистика
Hовости | Библиотека | Заговоры | Лекарственные растения | Энциклопедия | Имена | Гороскопы | Камни | Календарь | Цитаты | Гадания | Сонник | Каталог | О проекте | Гостевая | Форум |
Лабиринт Мандрагоры ©2003–2018
Использование информации, размещенной на сайте, приветствуется, но указание ссылки — обязательно
Обратная связь