Магия, гороскопы, именины, заговоры, привороты, тайна и значение имени, гадания, лекарственные растения и цитаты
Начальная страница Добавить в избранное Карта сайта
  Навигация: 
Библиотека О небесной иерархии
 
Новости
 
Имена
 
Лекарственные растения
 
Гороскопы
 
Сонник
 
Календарь
 
Камни и минералы
 
Гадания
 
Заговоры
 
Цитатник
 
Библиотека
 
Энциклопедия
 
Каталог
 
О проекте
 
Гостевая
 
Форум
 
Рекламодателям
 
   
Реклама
Реклама
Эзотерическая библиотека Лабиринта Мандрагоры

Библиотека Лабиринта Мандрагоры


О небесной иерархии

Св. Дионисий Ареопагит

Глава VIII. О Господствах, Силах и Властях, и о средней их Иерархии

§1

Теперь нам надлежит перейти к средней степени Иерархии небесных Умов, и, сколько возможно, рассмотреть умственными очами Господства вместе с истинно сильными изображениями Божественных Властей и Сил; ибо каждое наименование и сих высших существ изображает их Богоподражательные и Богоподобные свойства. Итак, знаменательное наименование святых Господств, по моему мнению, означает некоторое нераболепное и совершенно свободное от всякой низкой привязанности к земному — возвышение к горнему, ни одним насильственным влечением к несходному с ними ни вкаком совершенно случае не колеблемое, — но господство постоянное по своей свободе, которое стоит выше всякого унизительного рабства; чуждое всякой униженности, изъятое от всякого неравенства самому себе, постоянно стремящееся к истинному Господству, и, сколько возможно, свято преобразующее в совершенное Ему подобие как само себя, так и все ему подчиненное; не прелепляющееся ни к чему случайно существующему, но всегда к Истинно-сущему всецело обращающееся, и непрестанно приобщающееся державному Богоподобию. Наименование святых Сил  — означает некоторое могущественное и непреоборимое мужество, по возможности им сообщенное, отражающееся во всех их Богоподобных действиях — для того, чтобы удалять от себя все то, что могло бы уменьшить и ослабить Божественные озарения, им даруемые; сильно стремящееся к Богоподражанию, не остающееся праздным от лености, но неуклонно взирающее на высочайшую и всеукрепляющую Силу, и, сколько возможно, по своим силам соделывающееся Ее образом, совершенно обращенное к Ней, как источнику Сил, и к низшим силам богоподобно нисходящее для сообщения им могущества. Наконец наименование святых Властей — знаменует равный Божественным Господствам и Силам, стройный и способный к принятию Божественных озарений чин, и устройство премирного духовного владычества; — не употребляющее самовластно во зло дарованные владычественные силы, но свободно и благочинно к Божественному как само восходящее, так и других свято к Нему приводящее, и, сколько возможно, уподобляющееся Источнику и Подателю всякой власти, и изображающее Его, сколько возможно для Ангелов, в совершенно-истинном употреблении своей владычественной силы. Имея таковые Богоподобные свойства, средняя степень небесных Умов очищается, просвещается и совершенствуется вышесказанным образом посредством Божественных озарений, сообщаемых ей посредственно чрез чины первой Иерархии, а от оной снова разливаемых на низшие чины посредством вторичного проявления.

§2

Итак, переходящее от одного Ангела к другому ведение, о коем сказано, мы должны почитать признаком совершенства, которое издалека начинается, и в перехождении своем к низшим постепенно ослабевает. Ибо, как опытные в наших священных тайнах говорят, непосредственно получаемые Божественные внушения совершеннее тех, которые сообщаются посредством других: так, я думаю, и непосредственное просвещение в тех Ангельских чинах, которые близ Бога находятся совершеннее, нежели в тех, которые просвещаются посредством других. Поэтому и в нашем Священном Предании первые Умы называются совершенствующими, просвещающими и очищающими силами в отношении к низшим; ибо сии последние посредством первых возводятся к высочайшему Началу всего, и делаются, по возможности, причастниками таинственных очищений, просвещений и совершенствований. Ибо так по Божественному распоряжению достойным Божества образом определено, чтобы посредством первых, вторые приобщались Божественных озарений. На сие ты найдешь многие объяснения у Богословов. Так, когда Божественное и Отеческое милосердие наказало Израильтян — для обращения их к истинному спасению, и предало для исправления мстительным и жестоким народам, дабы чрез то привести в лучшее состояние тех, над которыми Оно бодрствовало, и потом, освободив от плена, милостиво привело их в прежнее состояние, — в то время один из Богословов, по имени Захария, видел одного, как я думаю, из первых и ближайших к Богу Ангелов (наименование Ангела, как я сказал, есть общее всем небесным Силам), принявшего, как сказано, от Самого Бога утешительное известие;  — а другого Ангела из низших чинов — исходящего во сретение ему (первому), как для принятия сообщаемого от него света, так и для узнания от него, как Иерарха, Божией воли, дабы по его же повелению научить и Богослова, что Иерусалим населится великим множеством людей (Зах. XII, 6). А другой Богослов — Иезекииль говорит (Иезек. гл. IX, X и XII), что сие определено от Самого высочайшего и Херувимов превосходящего Божества. Ибо когда Отеческое милосердие положило чрез наказание привести Израильский народ, как сказано, в лучшее состояние; а Божественное правосудие определило отделить невинных от преступников; то узнает о сем первый после Херувимов тот, который был опоясан по чреслам сапфиром, и облечен в подир  — знак Первосвященника. Прочим же Ангелам, имеющим в руках секиры, Божество повелевает узнать от первого Божественный суд о сем. Ибо первому сказано: Пройди среди Иерусалима, и положи знамения на челах мужей неповинных; — а прочим сказано: Идите за ним в город, и посеките и не пощадите даже взором вашим, но к тем, на которых лежит знамение, не прикасайтесь (Иезек. IX, 4—6). Что еще сказать о том Ангеле, который сказал Даниилу: изыде слово (Дан. IX, 23), — или о том первом, который взял огонь из среды Херувимов? Или, что еще яснее указывает на разделение Ангелов, о том Херувиме, который влагает огонь в руки облеченного в священную одежду, — или о том, который призвал божественного Гавриила, и сказал ему: скажи видение оному (Дан. VIII, 16)? Что сказать о всем том, что сказано святыми Богословами о Божественном устроении небесных Чинов? Уподобляясь ему, сколько возможно, чины нашей Иерархии, будут как бы в образах представлять Ангельское благолепие, устрояясь чрез него и восходя к премирному Началу всякой Иерархии.

Реклама
Лента новостей


К Земле приблизился опасный астероид 14:08  24.06 • К Земле приблизился опасный астероид
Сегодня к Земле на максимально близкое расстояние подлетит потенциально опасный астероид.


Феномену «южных белых ночей» нашли объяснение 11:00  24.06 • Феномену «южных белых ночей» нашли объяснение
Учёные из Йоркского университета в Канаде нашли объяснение одной из разновидностей белых ночей, которая возникает на низких широтах.


Астрономы продолжают искать ещё одну планету в Солнечной системе 09:58  24.06 • Астрономы продолжают искать ещё одну планету в Солнечной системе
Астрономы из Канады, Великобритании, Тайваня, Словакии, США и Франции представили результаты поиска Планеты Х.


Инфекционные болезни предложили лечить при помощи вирусов 16:10  23.06 • Инфекционные болезни предложили лечить при помощи вирусов
Учёные из биотехнологических компаний Locus Biosciences и Eligo Bioscience модифицировали бактериофаги, дав им возможность обезвреживать супербактерии.


Овца из ЮАР окотилась жутким «получеловеком» 13:44  23.06 •  Овца из ЮАР окотилась жутким «получеловеком»
Странная аномалия при рождении детёныша овцы наделала настоящий переполох среди местных жителей. Многие из них до сих пор не могут придти в себя.


Учёным удалось заснять «Детского дракона» на рекордной глубине 12:07  23.06 • Учёным удалось заснять «Детского дракона» на рекордной глубине
Европейский протей (Proteus anguinus) был обнаружен обитающим на глубине 113 метров в известняковой пещере одного из хорватских озёр.


Выявлена опасность обеззараживания воды серебром 09:42  23.06 • Выявлена опасность обеззараживания воды серебром
Учёные из Университета Восточной Англии выяснили, что обеззараживание воды серебром может привести к разрушению ДНК.


Биологи назвали главное отличие человека от животных 14:18  22.06 • Биологи назвали главное отличие человека от животных
Учёные из США и Швеции считают, что животные не способны запоминать большое количество последовательной информации, что и является главным их отличием от человека.


Массовое «самоубийство» белых толстолобиков в Китае 13:01  22.06 •  Массовое «самоубийство» белых толстолобиков в Китае
Эксперты до сих пор не могут назвать точную причину, по которой тысячи белых толстолобиков выбросились на берег и многие из них погибли.


Бывший миллионер прожил на необитаемом острове 20 лет 12:06  22.06 •  Бывший миллионер прожил на необитаемом острове 20 лет
Дэвид Глэшин в течение 20 лет прожил на необитаемом острове после того, как разорился во время финансового кризиса 1987 года.


Найдена причина распространения динозавров на Земле 11:04  22.06 • Найдена причина распространения динозавров на Земле
Учёные назвали наиболее вероятную причину, из-за которой по Земле в большом количестве распространились динозавры.


В ЕС предложили новую технологию очистки космоса 08:36  22.06 • В ЕС предложили новую технологию очистки космоса
Учёные из ЕС предложили использовать для сборки космического мусора магнитные буксиры.

 В избранное •  Получать новости на e-mail •  RSS-канал • Архив Архив новостей

Реклама
Реклама


Цитата

По причине бегства трибунала обвиняемого судили заочно.

Веслав Брудзиньский

Реклама
 
Статистика
Hовости | Библиотека | Заговоры | Лекарственные растения | Энциклопедия | Имена | Гороскопы | Камни | Календарь | Цитаты | Гадания | Сонник | Каталог | О проекте | Гостевая | Форум |
Лабиринт Мандрагоры ©2003–2017
Использование информации, размещенной на сайте, приветствуется, но указание ссылки — обязательно
Обратная связь