Магия, гороскопы, именины, заговоры, привороты, тайна и значение имени, гадания, лекарственные растения и цитаты
Начальная страница Добавить в избранное Карта сайта
  Навигация: 
Библиотека О небесной иерархии
 
Новости
 
Имена
 
Лекарственные растения
 
Гороскопы
 
Сонник
 
Календарь
 
Камни и минералы
 
Гадания
 
Заговоры
 
Цитатник
 
Библиотека
 
Энциклопедия
 
Каталог
 
О проекте
 
Гостевая
 
Форум
 
Рекламодателям
 
   
Реклама
Реклама
Эзотерическая библиотека Лабиринта Мандрагоры

Библиотека Лабиринта Мандрагоры


О небесной иерархии

Св. Дионисий Ареопагит

Глава VIII. О Господствах, Силах и Властях, и о средней их Иерархии

§1

Теперь нам надлежит перейти к средней степени Иерархии небесных Умов, и, сколько возможно, рассмотреть умственными очами Господства вместе с истинно сильными изображениями Божественных Властей и Сил; ибо каждое наименование и сих высших существ изображает их Богоподражательные и Богоподобные свойства. Итак, знаменательное наименование святых Господств, по моему мнению, означает некоторое нераболепное и совершенно свободное от всякой низкой привязанности к земному — возвышение к горнему, ни одним насильственным влечением к несходному с ними ни вкаком совершенно случае не колеблемое, — но господство постоянное по своей свободе, которое стоит выше всякого унизительного рабства; чуждое всякой униженности, изъятое от всякого неравенства самому себе, постоянно стремящееся к истинному Господству, и, сколько возможно, свято преобразующее в совершенное Ему подобие как само себя, так и все ему подчиненное; не прелепляющееся ни к чему случайно существующему, но всегда к Истинно-сущему всецело обращающееся, и непрестанно приобщающееся державному Богоподобию. Наименование святых Сил  — означает некоторое могущественное и непреоборимое мужество, по возможности им сообщенное, отражающееся во всех их Богоподобных действиях — для того, чтобы удалять от себя все то, что могло бы уменьшить и ослабить Божественные озарения, им даруемые; сильно стремящееся к Богоподражанию, не остающееся праздным от лености, но неуклонно взирающее на высочайшую и всеукрепляющую Силу, и, сколько возможно, по своим силам соделывающееся Ее образом, совершенно обращенное к Ней, как источнику Сил, и к низшим силам богоподобно нисходящее для сообщения им могущества. Наконец наименование святых Властей — знаменует равный Божественным Господствам и Силам, стройный и способный к принятию Божественных озарений чин, и устройство премирного духовного владычества; — не употребляющее самовластно во зло дарованные владычественные силы, но свободно и благочинно к Божественному как само восходящее, так и других свято к Нему приводящее, и, сколько возможно, уподобляющееся Источнику и Подателю всякой власти, и изображающее Его, сколько возможно для Ангелов, в совершенно-истинном употреблении своей владычественной силы. Имея таковые Богоподобные свойства, средняя степень небесных Умов очищается, просвещается и совершенствуется вышесказанным образом посредством Божественных озарений, сообщаемых ей посредственно чрез чины первой Иерархии, а от оной снова разливаемых на низшие чины посредством вторичного проявления.

§2

Итак, переходящее от одного Ангела к другому ведение, о коем сказано, мы должны почитать признаком совершенства, которое издалека начинается, и в перехождении своем к низшим постепенно ослабевает. Ибо, как опытные в наших священных тайнах говорят, непосредственно получаемые Божественные внушения совершеннее тех, которые сообщаются посредством других: так, я думаю, и непосредственное просвещение в тех Ангельских чинах, которые близ Бога находятся совершеннее, нежели в тех, которые просвещаются посредством других. Поэтому и в нашем Священном Предании первые Умы называются совершенствующими, просвещающими и очищающими силами в отношении к низшим; ибо сии последние посредством первых возводятся к высочайшему Началу всего, и делаются, по возможности, причастниками таинственных очищений, просвещений и совершенствований. Ибо так по Божественному распоряжению достойным Божества образом определено, чтобы посредством первых, вторые приобщались Божественных озарений. На сие ты найдешь многие объяснения у Богословов. Так, когда Божественное и Отеческое милосердие наказало Израильтян — для обращения их к истинному спасению, и предало для исправления мстительным и жестоким народам, дабы чрез то привести в лучшее состояние тех, над которыми Оно бодрствовало, и потом, освободив от плена, милостиво привело их в прежнее состояние, — в то время один из Богословов, по имени Захария, видел одного, как я думаю, из первых и ближайших к Богу Ангелов (наименование Ангела, как я сказал, есть общее всем небесным Силам), принявшего, как сказано, от Самого Бога утешительное известие;  — а другого Ангела из низших чинов — исходящего во сретение ему (первому), как для принятия сообщаемого от него света, так и для узнания от него, как Иерарха, Божией воли, дабы по его же повелению научить и Богослова, что Иерусалим населится великим множеством людей (Зах. XII, 6). А другой Богослов — Иезекииль говорит (Иезек. гл. IX, X и XII), что сие определено от Самого высочайшего и Херувимов превосходящего Божества. Ибо когда Отеческое милосердие положило чрез наказание привести Израильский народ, как сказано, в лучшее состояние; а Божественное правосудие определило отделить невинных от преступников; то узнает о сем первый после Херувимов тот, который был опоясан по чреслам сапфиром, и облечен в подир  — знак Первосвященника. Прочим же Ангелам, имеющим в руках секиры, Божество повелевает узнать от первого Божественный суд о сем. Ибо первому сказано: Пройди среди Иерусалима, и положи знамения на челах мужей неповинных; — а прочим сказано: Идите за ним в город, и посеките и не пощадите даже взором вашим, но к тем, на которых лежит знамение, не прикасайтесь (Иезек. IX, 4—6). Что еще сказать о том Ангеле, который сказал Даниилу: изыде слово (Дан. IX, 23), — или о том первом, который взял огонь из среды Херувимов? Или, что еще яснее указывает на разделение Ангелов, о том Херувиме, который влагает огонь в руки облеченного в священную одежду, — или о том, который призвал божественного Гавриила, и сказал ему: скажи видение оному (Дан. VIII, 16)? Что сказать о всем том, что сказано святыми Богословами о Божественном устроении небесных Чинов? Уподобляясь ему, сколько возможно, чины нашей Иерархии, будут как бы в образах представлять Ангельское благолепие, устрояясь чрез него и восходя к премирному Началу всякой Иерархии.

Реклама
Лента новостей


Опубликованы самые подробные снимки системы Сатурна 14:37  30.04 •  Опубликованы самые подробные снимки системы Сатурна
Межпланетная автоматическая станция Cassini сделала снимки системы Сатурна с рекордно близкого расстояния.


Предложено математическое обоснование существования машины времени (TARDIS) 12:07  29.04 • Предложено математическое обоснование существования машины времени (TARDIS)
По мнению учёных из США и Канады, машина времени представляет собой «ящик» или «пузырь», который позволяет находящимся внутри него пассажирам перемещаться в прошлое и будущее.


В Крыму нашли склеп времён Александра Македонского 12:23  28.04 • В Крыму нашли склеп времён Александра Македонского
Склеп был обнаружен при раскопках кургана и будет перенесён на территорию Керченского музея-заповедника.


Объяснён феномен Кровавого водопада в Антарктиде 13:37  27.04 • Объяснён феномен Кровавого водопада в Антарктиде
Учёные из Университета Аляски объяснили загадку, известную с 1911 года.


Конец легенды — правда о гибели группы Игоря Дятлова 16:43  26.04 • Конец легенды — правда о гибели группы Игоря Дятлова
Авторы считают, им удалось восстановить истинное развитие событий трагедии, что ставит точку в этой затянувшейся истории.


Астрономы обнаружили гигантскую космическую медузу 11:09  26.04 • Астрономы обнаружили гигантскую космическую медузу
Учёные из южнокорейского Института астрономии и космических исследований обнаружила галактику, которая по форме напоминает медузу.


В атмосфере Земли нашли реки газа 14:12  25.04 • В атмосфере Земли нашли реки газа
Учёные из университета Калгари выяснили, что в нескольких сотнях километров над поверхностью Земли образуются «реки» горячего газа.


Ходьба улучшает память 12:41  25.04 • Ходьба улучшает память
Учёные из Университета Хайлендс установили, что ходьба способствует улучшению памяти и познавательных способностей человека.


Привидение в старинном замке удалось снять на видео 13:09  24.04 •  Привидение в старинном замке удалось снять на видео
На видеоролике, снятом в величественном замке Уэнтуорт Вудхаус, хорошо видна призрачная фигура, идущая вверх по лестнице.


Земля обладает уникальными условиями для зарождения жизни 10:54  24.04 • Земля обладает уникальными условиями для зарождения жизни
Учёные из Барселонского университета выяснили, что большинство обитаемых планет должны быть покрыты океанами на 90 %, что затрудняет развитие сложных организмов.


Сверхновая оказалась одновременно в четырёх местах 13:57  23.04 •  Сверхновая оказалась одновременно в четырёх местах
Международный коллектив астрономов зафиксировал взрыв одной и той же сверхновой звезды, наблюдавшийся сразу в четырех разных участках небесной сферы.


Паутина гигантских размеров накрыла целое поле 09:16  22.04 •  Паутина гигантских размеров накрыла целое поле
В одном из районов Новой Зеландии огромное поле, размером с футбольный стадион, оказалось покрыто 30-метровой паутиной.

 В избранное •  Получать новости на e-mail •  RSS-канал • Архив Архив новостей

Реклама
Реклама


Цитата

Я знаю так мало, что не могу не поражаться тому, как много людей знают ещё меньше.

Эшли Брильянт

Реклама
  •
Статистика
Hовости | Библиотека | Заговоры | Лекарственные растения | Энциклопедия | Имена | Гороскопы | Камни | Календарь | Цитаты | Гадания | Сонник | Каталог | О проекте | Гостевая | Форум |
Лабиринт Мандрагоры ©2003–2017
Использование информации, размещенной на сайте, приветствуется, но указание ссылки — обязательно
Обратная связь