Магия, гороскопы, именины, заговоры, привороты, тайна и значение имени, гадания, лекарственные растения и цитаты
Начальная страница Добавить в избранное Карта сайта
  Навигация: 
Библиотека О небесной иерархии
 
Новости
 
Библиотека
 
Заговоры
 
Лекарственные растения
 
Энциклопедия
 
Имена
 
Камни и минералы
 
Гороскопы
 
Календарь
 
Гадания
 
Сонник
 
Цитатник
 
Каталог
 
О проекте
 
Гостевая
 
Форум
 
Рекламодателям
 
   
Реклама
Реклама
Эзотерическая библиотека Лабиринта Мандрагоры

Библиотека Лабиринта Мандрагоры


О небесной иерархии

Св. Дионисий Ареопагит

Глава IX. О Начальствах, Архангелах и Ангелах, и о последней их Иерархии

§1

Остается нам теперь рассмотреть ту священную Иерархию, которая заключает чины Ангельские, и состоит из Богоподобных Начальств, Архангелов и Ангелов. И, во-первых, за нужное почитаю объяснить, по возможности, значения святых их имен. Имя небесных Начальств означает Богоподобную способность начальствовать и управлять сообразно священному порядку, приличнейшему начальствующим Силам, всецело как самим обращаться к Безначальному Началу, так и других, как свойственно Начальству, к Нему руководствовать; отпечатлевать в себе, сколько возможно, образ источного Начала, — и наконец способность выражать премирное Его начальство в благоустроении начальствующих Сил.

§2

Чин святых Архангелов равен оным небесным Начальствам; ибо Иерархия их, как я сказал, одна с Иерархиею Ангелов. Но как нет Иерархии, которая бы не имела первых, средних и последних Сил; то и святый чин Архангелов, как средний в последней Иерархии, соединяет крайние Чины своим общением с ними. Ибо он сообщается с пресвятыми Начальствами и святыми Ангелами; — с первыми тем, что он обращается чрез Начальства к премирному Началу, сообразуется с Ним, сколько возможно, и хранит между Ангелами единение сообразно своему стройному, искусному, невидимому водительству. С последними же сообщается тем, что он, как чин, определенный для научения, приемлет Божественные озарения чрез первые Силы по свойству Иерархии, и передает их с любовию Ангелам, а чрез Ангелов сообщает нам по мере того, сколько кто способен к Божественным озарениям. Ангелы, как мы уже сказали, окончательно заключают все чины небесных Умов, так как они последние между небесными существами имеют Ангельское свойство, — и потому тем приличнее нам называть их пред другими чинами Ангелами, чем очевиднее их Иерархия и ближе к миру. Ибо должно думать, что высшая Иерархия, как сказано, будучи особенно близка к непостижимому Существу, непостижимо и священноначальствует над второю; а вторая, которую, составляют святые Господства, Силы и Власти, руководствует Иерархии Начальств, Архангелов и Ангелов, и хотя она открытее первой Иерархии, но сокровеннее последующей. Провозвестнический же чин Начальств, Архангелов и Ангелов попеременно начальствует над человеческими Иерархиями, чтобы в порядке было восхождение и обращение к Богу, общение и единение с ним, которое и от Бога благодетельно распространяется на все Иерархии, насаждается чрез сообщение, и изливается в священнейшем стройном порядке. Потому Богословие вверяет священноначальство над нами Ангелам, когда называет Михаила князем Иудейского народа (Дан. гл. X), равно как и других Ангелов князьями других народов: ибо Вышний постави пределы языков по числу Ангел Божиих (Втор. XXXII, 8).

§3

Если кто спросит: как же один только Еврейский народ удостоен был Божественных откровений? — На это должно отвечать, что уклонение других народов к ложным богам не должно вменять доброму правлению Ангелов; но сами народы добровольно отпали от прямого пути, ведущего к Богу, по самолюбию, гордости и безрассудному почитанию вещей, в которых они думали находить Божество. Этому подвергался и самый народ Еврейский, по свидетельству Писания. Ты отверг познание Божие, говорит оно, и ходил в след сердца своего (Осии гл. IV). Ибо жизнь наша не связана необходимостью, и Божественные лучи небесного просвещения не помрачаются свободною волею существ, управляемых Провидением. Впрочем, неодинаковость духовного взора производит то, что или совсем не участвуют сии существа в преобильном просвещении Отеческой благости, и по их сопротивлению делается оно бесполезным, или и просвещаются — но различно, менее или более, темнее или яснее, тогда как источный луч один и прост, всегда тот же и всегда обилен. И другими народами (из среды коих и мы притекли к беспредельному и преизобильному морю Божественного света, готового на всех излиться) управляли не чужие какие-нибудь боги, но Единое Начало всего; и к Нему приводили своих последователей Ангелы, начальствующие каждый над своим народом.

Вспомним о Мелхиседеке иерархе, любезнейшем Богу, иерархе не ложных богов, но истинного, Высочайшего Бога. Ибо Богомудрые мужи не просто назвали Мелхиседека только другом Божиим, но и иереем, дабы чрез то прозорливым яснее показать, что Мелхиседек не только сам был обращен к истинному Богу, но и других, как иерарх, руководствовал на путь к истинному и единому Божеству (Быт. гл. XIV).

§4

Напомним твоему иераршескому ведению и о том, что и Фараону Ангелом (Быт. LI), поставленным над Египтянами, и царю Вавилонскому своим Ангелом в видениях было возвещено о промысле и власти Управляющего всем и над всем Господствующего; и что над сими народами поставлены были, как бы вождями, служители истинного Бога, для объяснения прообразовательных Ангельских видений, которое святым мужам, близким к Ангелам, каковы Даниил и Иосиф, открываемо было Богом также чрез Ангелов. Ибо Начало одно и Промысл над всем один. И никак не должно думать, что Иудеями будто как по жребию управлял Бог, а другими народами отдельно; или Ангелы — с равными с Ним правами, или с неодинаковыми, или другие какие боги. Но изречение сие (Втор. XXXII, 9) в истинном смысле надобно понимать не так, как будто бы Бог разделил правление над нами с другими богами или Ангелами, и начальство над Израилем и водительство взял в Свой жребий, но так, что, тогда как единый над всеми промысл Всевышнего разделял всех людей между своими Ангелами для благого руководства их ко спасению, один почти Израиль обращен был к познанию истинного Господа, и принятию от Него истинного света. Почему Богословие, показывая, что Израиль предал себя на служение истинному Богу, говорит: и бысть часть Господня (Втор. XXXII, 9); показывая же, что и Израиль также, как и прочие народы, поручен одному из святых Ангелов для познания чрез него единого Начала всего, говорит, что над Иудейским народом поставлен Михаил (Дан. гл. X): и сим ясно поучает нас, что один Промысл над всем, непостижимо управляющий всеми силами, невидимыми и видимыми; все же Ангелы, поставленные каждый над своим народом, к Нему, как к своему Началу, возводят, сколько могут, тех, которые охотно повинуются им.

Реклама
Лента новостей


Видеокамера зафиксировала прогулку гигантского крокодила 13:34  18.01 •  Видеокамера зафиксировала прогулку гигантского крокодила
Похоже, что огромной рептилии абсолютно некого бояться в этом мире, особенно наблюдающих за ней посетителей.


Строительство плавучего города становится реальностью 11:32  18.01 •  Строительство плавучего города становится реальностью
Фантастический проект по строительству первого плавучего города-государства может быть осуществлён в самое ближайшее время.


Редкое природное явление в небе над Канадой 13:51  17.01 •  Редкое природное явление в небе над Канадой
Свидетелями впечатляющего и чрезвычайно редкого природного явления «световых столбов» стали жители канадской провинции.


«Снежный человек» снова заявляет о себе 10:59  17.01 •  «Снежный человек» снова заявляет о себе
Опытный охотник и следопыт Кристофер Бауэр из Северной Дакоты утверждает, что преследуя йети, прошёл по его следам более 7 миль.


Экзорцист был убит неведомой «враждебной силой» 17:02  16.01 • Экзорцист был убит неведомой «враждебной силой»
Считается, что отец Малахия Мартин, который вдохновил авторов на создание фильма «Экзорцист», был убит потусторонней силой.


SpaceX успешно запускает ракету Falcon 9 15:04  16.01 •  SpaceX успешно запускает ракету Falcon 9
Частная космическая компания полностью возобновила работу после неудачного запуска одной из своих ракет в прошлом году.


Мистический авиарейс 13:42  13.01 • Мистический авиарейс
Финская авиакомпания Finnair в пятницу, 13 января, выполнит рейс со множеством мистических «предзнаменований».


В атмосфере Венеры могут существовать внеземные формы жизни 12:41  13.01 • В атмосфере Венеры могут существовать внеземные формы жизни
Учёные планируют в скором времени отправить миссию к Венере, чтобы исследовать таинственные тёмные полосы в её облаках.


Необычайно реалистичный робот-женщина представлен в Шанхае 10:33  13.01 •  Необычайно реалистичный робот-женщина представлен в Шанхае
Впервые группа китайских исследователей представила широкой общественности свой прототип реалистичного робота Цзя Цзя в прошлом году.


Гвинейские павианы причислены к говорящим обезьянам 15:25  12.01 • Гвинейские павианы причислены к говорящим обезьянам
Учёные из Франции и США выяснили, что гвинейские павианы используют гласные звуки, аналогичные человеческим.


Телескоп VLT модернизируют для поиска внеземной жизни 12:40  12.01 • Телескоп VLT модернизируют для поиска внеземной жизни
Крупнейший в мире телескоп Very Large Telescope (VLT) в Чили будет использован для поиска обитаемых планет около Альфа Центавра.


Необычный подводный музей открылся в Лансароте 10:39  12.01 •  Необычный подводный музей открылся в Лансароте
В первом полностью подводном музее Европы собрана коллекция, состоящая из 10 инсталляций и 300 скульптур в натуральную величину.

 В избранное •  Получать новости на e-mail •  RSS-канал • Архив Архив новостей

Реклама
Реклама


Цитата

Честный ребенок любит не маму с папой, а трубочки с кремом.

Дон-Аминадо

Реклама
  •
Статистика
Hовости | Библиотека | Заговоры | Лекарственные растения | Энциклопедия | Имена | Гороскопы | Камни | Календарь | Цитаты | Гадания | Сонник | Каталог | О проекте | Гостевая | Форум |
Лабиринт Мандрагоры ©2003–2017
Использование информации, размещенной на сайте, приветствуется, но указание ссылки — обязательно
Обратная связь