Магия, гороскопы, именины, заговоры, привороты, тайна и значение имени, гадания, лекарственные растения и цитаты
Начальная страница Добавить в избранное Карта сайта
  Навигация: 
Библиотека Молот ведьм. Часть II (1486 г.)
 
Новости
 
Имена
 
Лекарственные растения
 
Гороскопы
 
Сонник
 
Календарь
 
Камни и минералы
 
Гадания
 
Заговоры
 
Цитатник
 
Библиотека
 
Энциклопедия
 
Каталог
 
О проекте
 
Гостевая
 
Форум
 
Рекламодателям
 
   
Реклама
Реклама
Эзотерическая библиотека Лабиринта Мандрагоры

Библиотека Лабиринта Мандрагоры


Молот ведьм. Часть II (1486 г.)

Шпренгер Яков, Крамер Генрих

Глава 5. Средства врачевания тех, которые стали одержимыми вследствие околдования

Мы уже доказали, что демоны, вследствие околдования, могут субстанционально обитать в человеке. Это происходит не из-за собственных преступлений одержимых, но вследствие их больших заслуг или вследствие легких и тяжелых чужих проступков, или вследствие чужих позорных поступков. В зависимости от этих проступков меняется и вид одержимости.

Об этом повествует Нидер в своем «Муравейнике». Выше, при описании одержимости одного чешского священника, были указаны соответствующие средства врачевания. Но имеется еще три средства, а именно:

  • причащение;
  • паломничество по святым местам или предстательство праведников;
  • снятие отлучения.

Кассиан в первом из своих «Собеседований» утверждает, что употребление святого причащения в защиту от козней демонов никогда не воспрещалось. Скорее наоборот, наши предки советовали прибегать к нему по возможности ежедневно. Это служит для защиты тела и души. Принятое святое причащение обращает в бегство всякого духа, стремящегося обитать в теле человека. Таким способом был излечен от бесов авва Андроник. Таково мнение Кассиана. Апостол говорит: «Да исследует человек самого себя и затем лишь вкусит от того хлеба» (т.е. причастия).

Как же можно одержимым, лишенным способности пользоваться своим разумом, давать святое причащение? Ответ дается святым Фомой [III, вопр. 80]. Он советует различать людей с помраченным разумом по следующим признакам:

    1. Люди с несильным разумом; их можно причащать.
    2. Люди от рождения лишенные разума; им причащение давать не надо.
    3. Люди со слабыми признаками разума, у которых не исчезло благоговение к таинству; они достойны причаститься на смертном одре, если нет основания опасаться, что их вырвет или что они станут выплевывать тело Господне.

Поэтому в каноне XXVI, вопр. 6 говорится: «Если больной захочет раскаяться, но при появлении священника потеряет дар слова или впадет в беспамятство, надлежит за него свидетельствовать тем, которые слышали его слова. И если думают, что он стоит пред самой смертью, то пусть он будет примерен руковозложением, а евхаристия пусть будет вложена ему в уста».

В «Комментариях к сентенциям Петра Ломбардского» [IV, 9] святой Фома, однако, советует не причащать одержимых, если есть уверенность в том, что они мучимы бесом за какое-либо свое преступление. Петр Палуданус прибавляет в своих «Комментариях», что, в этих случаях, таких больных надобно считать за отлученных, преданных сатане.

Относительно излечения одержимых с помощью предстательства праведников или с помощью усердной молитвы много говорят жития святых. Ведь заслуги святых мучеников, исповедников и девственниц требуют того, чтобы злые духи были побеждены молитвою и предстательством святых, пребывающих в лоне отца. Так же и молитвы праведных людей на земле ведут к исцелению одержимых. Об этом говорит Кассиан в вышеуказанном «Собеседовании».

Что касается снятия с одержимого отлучения, то надо сказать, что оно не общепринято и может применяться лишь в том случае, когда есть уверенность в том, что одержимость произошла вследствие церковного отлучения. Святой Фома [«Комментарии», IV, 8] учит, что принятие в члены церкви ведет к преумножению благодати, укрепляет в добродетели и защищает от врага, тогда как отлучение лишает благодати и защиты и предоставляет больше власти демону над человеком. В первоначальной церкви отлученный был телесно мучим бесом. Отлучение служит не к проклятию, а к улучшению. Ведь церковь обладает властью принять отлученного обратно в свою среду и вырвать его из когтей дьявола, когда она этого захочет. Таково мнение Фомы.

Если экзорцист примет отлученного в лоно церкви, то это не является неуместным. Нидер дает понять, что экзорцист не должен переоценивать своих сил и остерегаться примешивать к этому возвышенному делу остроту или шутку или употреблять при этом суеверные или похожие на колдовство ритуалы. Что касается переоценки экзорцистом своих сил, то Григорий Великий в своих «Диалогах» рассказывает следующее: одна женщина, по настоянию своего мужа, должна была согласиться на половое соитие с ним во время заутрени при освящении церкви святого Севастьяна. Сознавая греховность участвования, вслед за тем, в церковной процессии, она все же к ней примкнула. Тогда в нее вошел злой дух, и она начала бесноваться на улице. Увидев это, священник, желая ей помочь, взял с престола покрывало и осенил ее им. Тотчас же демон вошел и в него, и он тоже стал бесноваться, доказав этим, что и он согрешил. Таково сообщение Григория.

Что остроты при экзорцизмах недопустимы, об этом сообщает Нидер следующее. В Кельнской епархии священствовал один монах, бывший острым на язык и отличавшийся даром изгнания бесов. При одном таком изгнании сильно теснимый бес просил монаха указать ему, куда он может скрыться, когда он покинет тело больного. На это монах ответил: «Иди в мое отхожее место». Когда же он ночью захотел опростать свой желудок, бес столь сильно начал мучить его возле отхожего места, что он с трудом спас свою жизнь.

Надо особенно остерегаться того, чтобы ставшие одержимыми через посредство ведьм не ставились под надзор ведьм же. Повествуя дальше о вышеупомянутой женщине, начавшей бесноваться во время церковного хода, Григорий Великий сообщает следующее: «Когда ее близкие передали ее на излечение ведьмам и те повели ее к реке, окунули в воду и стали творить наговор, то миллион бесов вторгся в нее, тогда как ведь лишь один подлежал изгнанию. Посему родственники отвели ее к святому епископу Фортунату, который полностью ее излечил ежедневными молитвами и постом».

Экзорцист, пользующийся при исполнении своих обязанностей травами, должен следить за тем, чтобы они были освящены. Вообще же применение при экзорцизмах музыкальных мелодий, трав и других средств не является предосудительным. В книге Товита (VI) приводится пример тому, что сердцем и печенью рыбы возможно изгонять бесов. Ведь Рафаил сказал Товии: «Если кого мучит демон, то сердцем и печенью должно курить перед таким мужчиною или женщиною и более этот человек не будет мучиться».


Оглавление  • ↑ Вверх ↑

Перейти к странице:  1)  2)  3)  4)  5)  6  7)  8)  9)

Реклама
Лента новостей


Дрон с искусственным интеллектом может летать без GPS 14:21  24.02 •  Дрон с искусственным интеллектом может летать без GPS
Технический прогресс стремительно движется вперед, и современные технологии открывают перед человечеством новые перспективы.


Удивительные возможности человеческого организма 13:02  24.02 •  Удивительные возможности человеческого организма
Необычайные способности человека приспосабливаться к самым экстремальным ситуациям продемонстрировала безрукая девушка.


Число пригодных для жизни планет увеличилось 14:22  23.02 • Число пригодных для жизни планет увеличилось
Руководство Космического агентства НАСА заявило об открытии, по меньшей мере, 7 планет вне Солнечной системы пригодных для жизни.


НЛО чуть не стал причиной трагедии в небе над Чили 12:25  23.02 •  НЛО чуть не стал причиной трагедии в небе над Чили
По непонятным пока причинам чилийское небо становится всё более привлекательным пространством для внеземных «гостей».


Призрак ребёнка в помещении мэрии испанского городка 14:22  22.02 • Призрак ребёнка в помещении мэрии испанского городка
Фотография призрака ребенка, сделанная в мэрии, вызвала настоящий шок у жителей небольшого испанского городка.


Удалось поймать самую «неуловимую» змею в мире 12:09  22.02 •  Удалось поймать самую «неуловимую» змею в мире
Загадочный древесный боа, который является одной из самых редких змей в мире, был впервые пойман за 64 года поисков.


Два в одном – одно яйцо сформировалось внутри другого 13:29  21.02 •  Два в одном – одно яйцо сформировалось внутри другого
Чрезвычайно редкое природное явление удалось снять на видео. Полноценное куриное яйцо сформировалось внутри другого яйца.


Учёные пытаются классифицировать «монстра Талли» 11:30  21.02 • Учёные пытаются классифицировать «монстра Талли»
Специалисты продолжают спорить о принадлежности загадочного существа, останки которого были обнаружены более 50 лет назад.


В японском храме находятся останки «русалки» 13:47  20.02 • В японском храме находятся останки «русалки»
Многие жители Японии искренне верят, что в древнем храме Ryuguji хранятся кости настоящей русалки.


Скоро на планете снова будут жить мамонты 11:49  20.02 • Скоро на планете снова будут жить мамонты
Учёные уверены, что первые гибридные эмбрионы мамонта-слона могут быть созданы в течение всего лишь двух лет.


Древний храм впервые полностью показался из-под воды 13:01  17.02 •  Древний храм впервые полностью показался из-под воды
Засуха всегда является большой проблемой для любой страны. Но в этот раз «благодаря» ей из воды мексиканского озера показался древний храм.


ОАЭ планирует построить город на Марсе к 2117 году 11:23  17.02 • ОАЭ планирует построить город на Марсе к 2117 году
Два дня назад в Дубае было официально объявлено о начале осуществления грандиозного проекта по строительству города на Марсе.

 В избранное •  Получать новости на e-mail •  RSS-канал • Архив Архив новостей

Реклама
Реклама


Цитата

Больше всего мы делаем обычно тогда, когда думаем, что делаем слишком мало.

Мария Эбнер-Эшенбах

Реклама
  •
Статистика
Hовости | Библиотека | Заговоры | Лекарственные растения | Энциклопедия | Имена | Гороскопы | Камни | Календарь | Цитаты | Гадания | Сонник | Каталог | О проекте | Гостевая | Форум |
Лабиринт Мандрагоры ©2003–2017
Использование информации, размещенной на сайте, приветствуется, но указание ссылки — обязательно
Обратная связь