Магия, гороскопы, именины, заговоры, привороты, тайна и значение имени, гадания, лекарственные растения и цитаты
Начальная страница Добавить в избранное Карта сайта
  Навигация: 
Библиотека Молот ведьм. Часть I (1486 г.)
 
Новости
 
Имена
 
Лекарственные растения
 
Гороскопы
 
Сонник
 
Календарь
 
Камни и минералы
 
Гадания
 
Заговоры
 
Цитатник
 
Библиотека
 
Энциклопедия
 
Каталог
 
О проекте
 
Гостевая
 
Форум
 
Рекламодателям
 
   
Реклама
Реклама
Эзотерическая библиотека Лабиринта Мандрагоры

Библиотека Лабиринта Мандрагоры


Молот ведьм. Часть I (1486 г.)

Шпренгер Яков, Крамер Генрих

Глава 4. Какими демонами совершается инкубат и суккубат?

Какими демонами совершается инкубат и суккубат? Правоверно ли утверждать, что поступки инкубов и суккубов в равной степени свойственны всем нечистым духам?


Некоторыми дается положительный ответ на этот вопрос, так как в противном случае пришлось бы признать у них известный порядок. Доказательства:

    1. Как с понятием добра связано понятие меры и порядка, так и с понятием зла связано представление о беспорядке (смотри Августина «О природе добра»). У добрых ангелов нет никакого беспорядка. Следовательно, у злых духов не может быть порядка.
    2. Отсюда и слово Священного Писания: «В страну, где нет порядка, но есть вечный ужас, и именно ужас бедствий и тьмы» [Иов, 10].
    3. Если не все демоны без различия совершают подобные действия, то это происходит или вследствие природы демонов, или вследствие греха, или вследствие наказания. Но не по природе, так как все они без исключения могут грешить. Ведь по своей природе они нечистые духи, если и не нечистоплотные. Они большие распутники, алчные до вредительства, напыщенные от гордости и т.д. Поэтому здесь может иметь значение лишь или грех, или наказание. В таком случае дело обстоит так: где грех больше, там и наказание больше. Вышестоящие ангелы согрешили больше, поэтому они обязаны в наказание чаще и больше свершать подобные скверны. Если это основание не подходит, то можно найти другое основание, почему они не все без различия совершают подобные поступки.
    4. Там, где нет покорности и послушания, все поступают одинаково. У демонов мы не наблюдаем этих качеств. Ведь у них нет согласия, без которого эти качества невозможны (смотри Притчи, гл. 13: «Между гордыми всегда спор»).
    5. Все они будут брошены в судный день в ад, а перед тем они держатся в темном воздухе для вытворения своих чар.

Мы нигде не нашли, что между ними существует неравенство относительно их конечной судьбы, поэтому нет у них и неравенства относительно обязанностей и искушений. Против этих взглядов возразим глоссой на I Послание к коринфянам [15]: «Сколь долго будет стоять мир, один ангел будет стоять выше другого, один человек выше себе подобного». В кн. Иова [11] говорится о чешуе Левиафана, под которой подразумеваются члены дьявола, что одна чешуя держится за другую. Поэтому у них имеется различие в порядке и образе действий.

Ежели утверждается кем-либо, что демоны через посредство ведьм совершают много отвратительных поступков или вследствие того, что им не препятствуют добрые духи, или вследствие того, что эти добрые духи несколько беспечны, то на это надо ответить: с божьего попущения могут совершаться некоторые злые дела нечистою силою или людьми. Если это злое дело приводит к хорошим последствиям, то духи света не полностью препятствуют демонам или злым людям заниматься вредительской деятельностью. Ответ. Совершенно правоверно утверждать, что у демонов существует известный стройный порядок действий. Поэтому некоторые скверны творятся низшими демонами, тогда как демоны, стоящие выше, вследствие своего более благородного мышления от этих поступков освобождены.

Это находит свое оправдание в их природных свойствах, в божественной мудрости и в степени их собственной греховности. Что касается оправдания этого порядка с точки зрения природных свойств демонов, то надо сказать следующее: не подлежит сомнению, что с начала создания мира одни ангелы по своей природе стояли выше, а другие ниже. Нет даже двух ангелов, стоящих на совершенно одинаковом уровне. Следуя указаниям Дионисия («О небесной иерархии», гл. 10), надо различать прежде всего три группы ангелов: высшие, средние и низшие. Смотри также слова святого Фомы (2, разд. 2). Грех не изменяет природных свойств, и демоны после своего падения не потеряли своих естественных дарований. Их поступки совершаются ими в зависимости от их природных свойств. Отсюда — такое большое разнообразие в их поступках и в их свойствах. Это находит подтверждение в божественной премудрости, ничего не создающей в беспорядке.

В Послании к римлянам (гл. 13) читаем: «Что от бога, то приведено в порядок». Раз демоны посланы богом для исправления злых и для наказания осужденных, то их поступки по необходимости не беспорядочны. Наша точка зрения оправдывается и степенью греховности демонов. Ведь они полагают причинить человеку больше зла при своих согласованных выступлениях. Поэтому, чем демоны сквернее, тем их проступки согласованнее. Было уже сказано, что поступки обусловлены природными свойствами. Отсюда вытекает, что те демоны, чьи природные свойства стоят ниже, и в поступках своих подчиняются более высоко стоящим демонам. Так обстоит дело и в телесном мире. Тела низшего порядка (на земле) подчиняются телам высшего порядка (светилам небесным) во всех своих проявлениях.

Демоны, различные друг от друга в силу своих естественных свойств, различаются друг от друга и в своих действиях, внешних и внутренних, в особенности относительно практики указанной скверны инкубов и суккубов. Отсюда вытекает, что эта скверна совершается главным образом демонами низшего порядка, так как и среди людских поступков подобные мерзости считались бы самыми низкими и отвратительными. Не является неуместным утверждать, что те демоны, которые пали до самого крайнего предела, и те, которые могут считаться последними среди них, посылаются несколько выше стоящими на эту скверну, которой они, как известно, занимаются с величайшим увлечением.

Надо обратить внимание и на то, что если в Священном Писании и говорится об инкубах и суккубах и о всевозможных неестественных пороках, не говоря уже о содомском грехе и всяком другом половом акте вне сосуда, предназначенного к этому, то нигде не говорится о согласии демонов с более высокими природными свойствами принимать участие в инкубате и суккубате. Это показывает всю греховную плодотворность этой скверны, от которой отшатываются вышестоящие демоны. Некоторые говорят (и этому действительно верят), что никто, творящий усердно неестественный плотский грех по прошествии срока телесной жизни Христа, а именно после 33 лет жизни, не может получить отпущения этого греха, кроме как по особой милости Спасителя.

О существовании иерархического порядка между демонами говорят и их имена. Бесами, часто упоминаемые в священном писании, управляет один главный дьявол. Слово дьявол (diabolus) происходит от «dia» (т.е. duo, два) и «bolus» (т.е. morsellus, укус, смерть), так как он несет двойную смерть, а именно — телу и душе. В переводе с греческого слово это обозначает «замкнутый в темницу». Это тоже верно, т.е. ему не разрешается вредительствовать столько, сколько он хочет. Слово дьявол равнозначит слову «defluens» (растекающийся), т.к. он растекся и разбился в буквальном, и в переносном смысле. Он называется также демон, т.е. пахнущий кровью, или вернее, пахнущий грехами, которых он столь жаждет. При их совершении он опирается на свои естественные качества, на многолетний опыт и на попущения добрых духов. Он носит также имя Belial, что значит «безъяремный», «без хозяина», так как он по мере сил противодействует тому, под чьим началом он должен состоять. Также и Beelsebub (Вельзевул) называется он, что в переводе значит — «муж мух». Ведь он муж грешных душ, покинувших своего действительного жениха — Христа. Ему дается также имя Satanas (сатана) и Behemoth, т.е. зверь, т.к. он дает людям звериные наклонности.

Действительный же демон блуда и князь инкубата и суккубата называется Asmodeus (Асмодей), а в переводе — «носитель суда». Из-за блуда ведь разразился ужасный суд над Содомом и Гоморрой и над другими городами. Демон заносчивости называется Lewiathan (Левиафан), т.е. «добавление», т.к. черт при искушении Адама и Евы обещался добавить им богоподобие. Демон скупости и богатства носит название Mammon (Маммон), о котором говорил Христос [еванг. от Матфея, б].

К возражениям: во-первых, добро может существовать без зла, но зло никогда не может существовать без добра. Ведь создания божии сами по себе хороши. Поэтому демоны, по-скольку у них хорошие естественные свойства, распределяются по степеням этих свойств и своих поступков. К указанному месту из книги Иова (гл. 10) можно прибавить, что демоны, отосланные на греховные дела, находятся не в аду, а здесь, в пределах нашего темного земного воздуха. Поэтому-то они и имеют здесь иерархию, которая будет отсутствовать в аду. Можно также сказать, что если они выпали даже из этой иерархии, то у них не имеется больше никакой надежды на достижение блаженства. До известной степени даже и в аду будет у них известная иерархия и порядок в несении наказаний. Ведь одни из них будут отправлены на душевные мучения, а другие нет. Эта иерархия наказаний будет устанавливаться скорее богом, чем ими самими. В-третьих, некоторые думают, что вышестоящие демоны, которые больше согрешили, должны были бы строже наказываться и больше принуждаться ко скверне инкубов и суккубов. Это неверно. Наказание соответствует преступлению, но не естественным свойствам. Вот почему более высоко стоящие демоны избегают подобной скверны, а не потому, что им даются совершенно другие наказания. Хотя все они — нечистые духи и стремятся к вредительству, но степени их различны в зависимости от природных свойств. В-четвертых, между демонами царит единодушие, но не дружба. Злобой обуяны они к человеку и стремлением противодействовать божьей справедливости. Единодушие, подобное дьявольскому, мы находим у неверующих, объединяющихся и повинующихся друг другу для своих злых целей. В-пятых, хотя рабская цепь уготована в аду для всех демонов, но их природным свойствам не соответствуют одинаковые наказания. Наоборот. Чем выше их природные свойства, чем выше стоят они по иерархической лестнице, тем тяжелее их наказания. Поэтому в Кн. премудрости Соломона (гл. 6) говорится: «Сильные сильно будут истязаны». Что касается вопроса о влиянии светил небесных, то лжеучения связанные с ним, будут разобраны в нижеследующем, пятом вопросе.

Реклама
Лента новостей


Предложено объяснение свойств шара в руке Христа на картине да Винчи 14:02  19.10 • Предложено объяснение свойств шара в руке Христа на картине да Винчи
Писатель Уолтер Айзексон в своей книге «Леонардо да Винчи: Биография» объяснил необычные свойства хрустального шара в руке Иисуса Христа на картине «Спаситель мира».


Озвучена причина гибели Древнего Египта 13:04  19.10 • Озвучена причина гибели Древнего Египта
Международная группа исследователей пришла к выводу, что виной падения древней египетской цивилизации стало извержение вулкана, которое привело к глобальному изменению климата.


На Мадагаскаре зафиксировали эпидемию чумы 16:02  18.10 • На Мадагаскаре зафиксировали эпидемию чумы
Эпидемия чумы, свирепствующая на Мадагаскаре, по данным местных санитарных врачей унесла жизни 74 человек.


Учёные предсказали смертоносную вспышку на Солнце 17:34  17.10 • Учёные предсказали смертоносную вспышку на Солнце
В ближайшие сто лет произойдёт мощная солнечная вспышка, которая приведёт к нарушению работы энергосистемы по всему миру, повреждению спутников и отключению интернета.


Из чеснока приготовили «кофе» 16:07  17.10 • Из чеснока приготовили «кофе»
Японский изобретатель-кулинар Йокитомо Симотаи создал кофе из чеснока, в котором нет кофеина.


Названо местонахождение Янтарной комнаты 14:44  17.10 • Названо местонахождение Янтарной комнаты
Немецкие археологи-любители пришли к выводу, что похищенная нацистами Янтарная комната находится в пещерах под Дрезденом.


В Казахстане и России ждут падение двух метеоритов 13:34  15.10 • В Казахстане и России ждут падение двух метеоритов
Американские учёные из космического агентства НАСА просчитали, что в ночь с 16 на 17 октября на границе России и Казахстана могут упасть два метеорита.


Изменения климата вызывают вспышки инфекционных заболеваний 14:47  14.10 • Изменения климата вызывают вспышки инфекционных заболеваний
Учёные из Университета Колорадо показали, как климатические изменения влекут за собой не только природные катастрофы, но и вспышки инфекционных заболеваний.


Российские учёные получили полезное тепло из холода 13:19  14.10 • Российские учёные получили полезное тепло из холода
Учёные из Института катализа СО РАН придумали, как из холода получить тепло, которое можно будет использовать для отопления в суровых климатических условиях.


Загрязнённый воздух убивает сотни тысяч людей 13:30  13.10 • Загрязнённый воздух убивает сотни тысяч людей
Загрязнение воздуха является причиной более 500 тысяч смертей в год в одной только Европе.


В Антарктиде обнаружена гигантская загадочная дыра 12:27  12.10 • В Антарктиде обнаружена гигантская загадочная дыра
В ледовом покрытии Антарктиды обнаружена дыра площадью порядка 83 тыс. квадратных километров.


Мужчины оказались более эгоистичны, чем женщины 12:28  11.10 • Мужчины оказались более эгоистичны, чем женщины
Международная группа учёных из Швейцарии, Нидерландов и Германии выяснила, что женщины менее эгоистичны, чем мужчины.

 В избранное •  Получать новости на e-mail •  RSS-канал • Архив Архив новостей

Реклама
Реклама


Цитата

Ничто на свете так не оскорбительно, как безукоризненная вежливость с теми, с кем прежде был на короткой ноге.

Джордж Бернард Шоу

Реклама
  •
Статистика
Hовости | Библиотека | Заговоры | Лекарственные растения | Энциклопедия | Имена | Гороскопы | Камни | Календарь | Цитаты | Гадания | Сонник | Каталог | О проекте | Гостевая | Форум |
Лабиринт Мандрагоры ©2003–2017
Использование информации, размещенной на сайте, приветствуется, но указание ссылки — обязательно
Обратная связь