Лабиринт Мандрагоры — магия, сонник и гороскопы, тайна и значение имени, народный календарь, заговоры, привороты, гадания, лекарственные растения и цитаты
Начальная страница Добавить в избранное Карта сайта
  Навигация: 
Библиотека История рунической традиции
 
Новости
 
Значение имени
 
Лекарственные растения
 
Гороскопы
 
Сонник
 
Народный календарь
 
Камни и минералы
 
Гадания
 
Заговоры
 
Цитатник
 
Библиотека
 
Энциклопедия
 
Каталог
 
О проекте
 
Рекламодателям
  ВКонтакте Одноклассники Телеграм RSS
   
Эзотерическая библиотека Лабиринта Мандрагоры

Библиотека Лабиринта Мандрагоры


История рунической традиции

Phoboss

История рунической традиции

4. Рунические символы после окончания 2-й мировой войны

Послевоенный период и руны

Хотя после войны мистиков из Аненербе судили под трибуналом, а их разработки оказались забраны странами-победителями и засекречены, нацистские идеи не умерли окончательно. Они были подхвачены немецким богословом и пастором Юргеном Спанутом, который отождествлял Атлантиду с о. Хельголандом (о. Гельголанд) в Северном море и пытался найти доказательства ее существования. По собственным утверждениям он якобы нашел их, вызвав в 50-е годы своими изысканиями оживленные споры.

А архив же самого Аненэрбе оказался в СССР после того, как был найден в 1945 году в старинном замке Альтан, что в Нижней Силезии, после взятия его бойцами Красной Армии. Количество документации было колоссально, о чем говорит тот факт, что ими заполнили 25 железнодорожных вагонов.

К сожалению после войны руны получили окраску «плохих нацистских знаков». Но интерес они все еще вызывали. К тому же у Листа было немало последователей, его учение жило, развивалось и преобразовывалось со временем.

В 1982 году свой труд о руническом гадании выпускает Ралф Блум. Примечательна книга тем, что в ней кардинально переосмыслена руническая практика, на место Арманического футарка снова становится Старший футарк. Но идея фон Листа, гласящая, что каждая руна является отдельным магическеким знаком, обладающим силой, определенным именем,а также своими свойствами, сохранился и у Ралфа Блума. Однако теперь руны должны были применяться для гадания, а смыслы — для трактовки, а не для магии. Он же и ввел 25-ю пустую руну. Все же смыслы и трактовки рун, введенные им, сильно разнятся с принятыми сегодня.

Современные практики с рунами

После книги Блума начинается период современной рунической магии. Появляется целый ряд авторов, активно пишущих о рунах с магической точки зрения, дальше переосмысливается Лист, Блум и пр. деятели, внимание вновь вызывают более старые источники, даже уже исследованные. Примерно в начале девяностых система практик с рунами обретает современный облик, где есть место как гаданиям,так и наложениям рун и рунических комбинаций.

С развитием современной рунологии появляется плодородная почва для профанаций, сомнительных толкований рун и т.п. В двухтысячных годах уже появляется руническая гимнастика, руническое песнопение, множество искаженных и неправдоподобных вариантов начертания рун, фальшивых амулетов, рунических комбинаций непонятного происхождения — это не полный перечень практик, пребывающих вдалеке от истинной рунической традиции, но выдающих себя за часть таковой. Интернет засоряется неверными данными о рунах, что затрудняет поиск качественной информации.

Все же существуют группы исследователей и рунологи-одиночки, серьезно связывающие свою деятельность с рунической системой, многие из них предоставляют свои труды общественности. Но их работы порою непросто найти в свалке бесполезной или вредной информации.

Сейчас в интернете огромную популярность набирают рунные «ставы» и «скрипты». Следует помнить, что в нем встречаются как аутентичные рунные комбинации, так и их искаженные версии, и современные новоделы, подавляющее большинство из которых — профанации, и лишь малая часть из них составлены грамотно. Нередко одни символы выдаются за другие, создавая путаницу и мешанину.

На рисунке 11.1 для примера показаны некоторые рунные комбинации из двух и более рун, которые можно найти на Интернет–ресурсах, хотя там встречаются намного более крупные и громоздкие соединения рун. В данной работе не затрагивается практическая сторона рунной магии, потому не утверждается правильность или неправильность приводимых комбинаций рун. Они даны, просто как примеры практик с рунами.


Рис. 11.1. Примеры некоторых рунических комбинаций,
из современного Интернета

Комбинации рун сейчас известны под названиями скрипты, рунескрипты, ставы, стафы, плетенки и пр. Эти слова порою используются некорректно. Стоит с современной точки зрения, в рамках теории, кратко охарактеризовать основные их типы и уточнить, как их грамотно называть.

Слово «вязь» более подходит для рунической комбинации, где руны имеют общие элементы, т.е. теми или иными элементами накладываются друг на друга или хотя бы соприкасаются.

Названия «скрипт» и «рунескрипт» правильнее было бы отнести к комбинациям, где руны записаны в линию (строку), но использование такого названия в других случаях допустимо. В линейных скриптах одна или несколько рун могут писаться в общей строке чуть выше других. Кроме того, для более ясного обозначения строки линейного скрипта могут использоваться горизонтальные линии (одна по нижнему краю строки или по одной вдоль нижнего и верхнего краев), можно обойтись и без этого элемента.

Слово «став» — сокращение от «гальдрастав» («гальдрастаф») и должно означать исключительно графические комбинации с соединенными друг с другом знаками, причем как руническими, так и неруническими. Тут не все так однозначно и следует быть внимательным. Если строго соблюдать грамотность в этом вопросе, то ставами следует называть именно настоящие гальдраставы, которые по сути аналоги магических печатей. Под настоящими гальдраставами понимаются печати, выполненные по принципам составления гальдраставов в древнескандинавской магии. Ввиду фактически полной неизвестности этих принципов нельзя точно определить, создаем мы гальдрастав или не гальдрастав. Выходит, что гальдраставом гарантированно можно считать уже составленные в древности гальдраставы из определенных источников. Точно также словом «эгисхьяльм» («агисхьяльм») можно называть именно эгисхьяльмы, а слово «гальдрамюнд» использовать только относительно гальдрамюндов. И первое, и второе — частные случаи гальдраставов. Тема гальдраставов еще будет раскрыта шире.

Руническая комбинация, где есть отдельные руны, расположенные не в строку или повернутые под углами друг к другу, или если в ней задействованы точки, черточки или линии не для обозначения строки и не для разделения слов, если присутствуют круги, треугольники, квадраты, звезды и пр. графические элементы, если наряду с рунами использована иная, неруническая письменность, или руны из разных футарков, если при чем-либо из вышеперечисленного изображение не подходит под характеристики гальдрастава, то его лучше именовать рунической печатью. Такие печати достаточно популярны в сегодняшней эзотерике и по большей части стоят особняком от исконной рунической традиции.

В случае, когда по неким причинам непонятно, к какому из вышеперечисленных типов отнести руническую комбинацию, то лучше ее так и называть — «комбинация рун».

Описывая путь рунологии до нынешних времен, надо остановиться на одном из важнейших ее аспектах — гадании на рунах, о котором уже упоминалось в разделе «Древнейшие свидетельства существования рун II–III вв». Претерпев некоторые трансформации, но сохранив суть, рунная гадательная система дошла до наших дней.

В практике гадания используется рунический набор в виде мешка и находящихся в нем плашек (костяшек) с нанесенными на них рунами.

В старые времена традиционно мешок изготавливался из синей кожи и на него наносилась руна Перт, в собранном виде он завязывался шнуром и обычно носился на поясе. Сейчас, как правило, вместо кожи в ход идет ткань, не обязательно синяя, также, как и кроме руны Перт встречаются иные варианты.

Внутри мешка находятся костяшки. На каждую из них помещают по одной руне, зачастую присутствует т.н. пустая руна — т.е. костяшка без руны. Костяшки чаще всего изготавливаются из дерева или камней, но можно встретить сделанные из костей, металла, косточек плодов и прочие варианты. Форма и размер плашек тоже варьируются в зависимости от предпочтений изготовителя набора.

В процессе гадания шнур развязывается, руны наугад вынимаются и выкладываются из мешка, или же их бросают на специальное полотно. После чего происходит трактовка.

Наиболее распространены рунические наборы с рунами старшего футарка. Но некоторые предпочитают гадать с помощью младших футарков или даже на Арманическом футарке.

Более того, современные мистики усматривают у каждой руны связь с определенной стихией, временем дня и года, с частотами и тоном звука, с цветом, с живыми существами и мифическими персонажами, с женской и мужской энергетикой, с позитивной и негативной энергией, а также зависимость свойств руны от геометрии и способа начертания, от материала–носителя начерченной руны, и многие прочие параметры и соответствия. Надо сказать, это все имеет под собой основания, в древности жрецы и маги северных народов также находили свои подобные аналогии и взаимосвязи. Такие сопоставления и интерпретации для разных людей, вовлеченных в руническое учение, индивидуальны и часто разнятся.

В современном мире активно развивается Асатру, уже неоднократно переосмысленная и измененная религия древних северных народов. Ныне Асатру является одним из неоязыческих движений, воссозданным на основе сохранившихся данных о религии дохристианских скандинавов. Впрочем, практикующему рунологу или неодруиду совсем не обязательно состоять в данной религии.

Славянские руны

Славянскому языческому течению тоже очень хочется, чтобы у него были руны, и создаются всё новые древние алфавиты. Один из таких на рисунке 11.2.1.


Рис. 11.2.1. Славянские руны (по утверждениям
некоторых рунологов, в частности Платова)

Как уже писалось в разделе, посвященном истории рун в X–XIV вв., на территории современной России находили артефакты с якобы славянскими рунами (рис. 6.7), но уверенных фактов, что это именно руны и именно славянские, нет. Ведь артефакты могли быть завезены откуда угодно и сами знаки на разных изделиях сильно отличаются.

В целом обнаружено немало различных памятников славянской культуры с надписями, весьма схожими с рунами, например Микоржинские камни и др., а в трудах древних путешественников и ученых есть упоминания о славянской докириллической и дохристианской письменности, однако никто из них не утвержджает — что это именно славянские руны.

Иногда на предметах пытались фальсифицировать якобы славянские руны, выдавая их за древние и настоящие. К примеру «венедские руны», найденные на фигурках среди руин древнеславянского храма «Радегаст» в Ретре признаны поддельными, но кое-кто считает такой вердикт не обоснованным.

Свидетельства о существовании славянской рунописи слишком обрывочны и различные исследователи трактуют их совершенно по-разному, разделившись на сторонников существования славянской рунописи и противников.

Известны древние керамические находки из «черняховской» археологической культуры славян, датиpyемые I–IV веками н.э. В качестве пpимеpов чеpняховского славянского письма можно привести обломки кеpамики из pаскопок y с. Лепесовка (южная Волынь), глиняный чеpепок из Рипнева или фрагмент, найденный недалеко от с. Огурцово в Харьковской области на Украине.

К черняховской культуре относят и глиняный сосуд, который обнаружили в 1967 году недалеко от Днепра у с. Войсковое. Поверхность сосуда покрыта надписью, состоящей из двенадцати позиций и использующей шесть знаков. Ни прочтению, ни переводу надпись не поддается, хотя попытки дешифровки предприняты не раз. Три из шести знаков соответствуют скандинавским рунам, таким, как Гебо, Дагаз и второстепенному варианту Ингуз (ромб, установленный на вершину).

Черняховские артефакты являются довольно интересным материалом, но его недостаточно для дешифровки.

Помимо этого до нас дошли сведения немецкого хрониста Титмара Мерзебургского, который в своем описании языческого храма Ретры, посвященному богу Радегасту, упоминал об идолах, исписанных рунами не германского происхождения. Титмар считался образованным человеком, знатоком германских и скандинавских рун, потому на его слова часто ссылаются сторонники существования славянской рунописи.

Упоминал об использовании славянами «черт и рез» и православный болгарский монах Храбр. В Восточной Европе, в землях, где проживали славяне, были найдены надписи неизвестной природы, предположительно ассоциированные с этими «чертами и резами».

Есть свидетельства арабских путешественников о докириллическом письме у славян. Так ибн Фадлан пишет, что у славян конца I века существовали намогильные надписи на столбах.

Другие памятники, на которых ряд исследователей усматривает славянскую рунопись, найдены в средней Европе и, вероятно, являются более поздними, чем вышеупомянутая черняховская культура. Эта группа памятников включает в себя в основном наскальные надписи. Таковыми считаются восемь словацких наскальных рунических надписей, упоминаемых Жунковичем, т.н. Велестурская надпись из Южной Словакии и другие.

Возможно, к этой группе принадлежат Шутгардские (Шутерадские) надписи, включающие в себя «большую» и «малую» Шутгардские надписи. Еще их называют Ситскими. Обе были обнаружены в 1928 г. близ с. Ситово недалеко от руин Шутгарда.

Плодвив Пеев описывает большую надпись следующим образом: «При внимательном осмотре южной стены пещеры (стена представляет собой почти отвесную скалу) мы обнаружили, что примерно в двух метрах от пола высечена гладкая отшлифованная полоса шириной от 23 до 30 см и длиной 260 см. На этой полосе выдолблены какие-то загадочные знаки. Без сомнения, надпись сделана рукою человека. Знаки напоминают так называемые рунические письмена, которыми пользовались древнегерманские народы…»

А малую так: «Восточная стена пещеры представляет собой огромный каменный блок. Здесь мы также обнаружили надпись высотой 23 см и длиной 80 см.»

Обе надписи так и не смогли внятно дешифровать, несмотря на неоднократные попытки. Есть лишь обрывочные частичные расшифровки отдельных исследователей.

Еще один арабский путешественник ибн эль-Недим в своей «Книге росписи наукам», написанной в 987 г., свидетельствует о существовании славянского докириллического письма и приводит в своем трактате рисунок одной надписи (т.н. Недимовская надпись), комментируя ее следующим образом: «Русские письмена. Мне рассказывал один, на правдивость коего я полагаюсь, что один из царей горы Кабк [Кавказ] послал его к царю русов; он утверждал, что они имеют письмена, вырезаемые на дереве. Он же показал мне кусок белого дерева, на котором были изображения, но не знаю, были ли они слова или отдельные буквы, подобные этому.»

Также группа артефактов рунического письма, датируемых концом XI — началом XIV веков, собрана при проведении археологических раскопок в Витебской области в Белоруссии на городище Масковичи. В основном это костяные и деревянные предметы с надписями, напоминающими рунопись. Исследователи предположили их германское происхождение, но нашлись и те, кто не согласен с такой догадкой.

С письменами на этих находках схожи и «вендские руны», названные так по имени племенной группы — венедов, расселившихся от берегов балтийского моря до северных Карпат и низовьев Дуная. Примерами исторических находок с Вендскими рунами может послужить серебрянный Краковский медальйон из Польши или уже упомянутые Микоржинские камни — это три рунических камня, содержащих рисунки и рунические надписи, обнаруженные в 1836 году в Познанской области, которая также на территории Польши, и иные артефакты.

Есть известия о наличии рун на бревнах деревянных построек на Терском берегу Белого моря, где жили древние поморы (поморцы) — немногочисленная этнорелигиозная группа, являщаяся субэтносом русского народа. Среди этих знаков и надписей, обнаруженных Е. Лазаревым, одни похожи на скандинавские руны, другие на евразийскую письменность, а иные на деформированную кириллицу. Должных исследований по поводу надписей с Терского берега на момент написания этой работы не проводилось и они не расшифрованы.

Что касается фольклорных свидетелсьтв, в чешской песне «Сyд Любyши», сохpанившейся в списке IX века, yпоминаются «дески пpавдодатне» — законы, записанные на деpевянных досках некими письменами. Но как раз в IX веке начали распространяться кириллица и глаголица — азбуки, отличавшиеся начертанием, но обе использовавшиеся славянами. Потому неясно — говориться в «Суде Любуши» о рунах или нет.

На рисунке 11.2.2 приводятся некоторые из предположительно рунических надписей с артефактов, найденных на территории проживания древних славян.


Рис. 11.2.2. Некоторые артефакты и надписи на них,
обнаруженные на территории проживания древних славян

а) Надпись ибн эль-Недима (Недимовская надпись).

б) Алекановская надпись на глиняном сосуде X–XI вв., открытая в 1897 г. В.А. Городцовым во время раскопок у с. Алеканово под Рязанью.

в) Черниговская надпись на ребре барана, обнаруженная около 1916 г. Д.Я. Самоквасовым при раскопках северянских курганов у Чернигова. Внешний вид не позволяет точно сказать, надпись это или просто рисунок, хотя некоторые исследователи усматривают в ней черты рун.

г) Знаки на дрогичинских свинцовых пломбах (Западный Буг), впервые обнаруженные в 1864 г. Найдены на Западном Буге у с. Дрогичина. В последствии найдены сотни таких пломб. На лицевой стороне некоторых дрогичинских пломб стоит буква кириллицы, а на оборотной стороне — один из непонятных знаков. Возможно, это торговые печати. На рисунке показаны попарно буквы кириллицы и соответсвущие знаки на другой стороне пломбы.

д) Кривлянская баклажка, найденная в Подонье и хранящаяся в Новочеркасском музее. Надпись на ней гласит: «Чтобы тебе еда не была как вода, весу (местное название баклажки) за два бока ты только взявши, пей это (то, что в баклажке)».

е) Новочеркасская баклажка, также из Подонья и хранящаяся в том же музее, надпись на ней означает: «Помыслы в вере, веселье в вещеле (ещё одно местное название баклажки от слова „подвешивать”) этой будет».

ж) Микоржинские камни из Польши.

Камень, условно обозначаемый под № 1 имеет четырехугольную форму с закругленными углами, на нем изображен овал, а в нем фигура человека, держащего в левой руке предмет треугольной формы Надпись двустрочная, одна строка которой под фигурой человека и состоит из 4 знаков, более длинная вторая проходит по внутреннему периметру овала и состоит из 9 знаков. «Внутри» надписи заключено изображение созвездия Тельца. Исследователи дают фонетическое значение надписи «РОСИИЙА. МОЙА МЕШEНЬ ЙУНЬСИ», что в переводе значит «Росия. Моя мой знак Телец.»

Камень, условно обозначаемый под № 2 также имеет четырехугольную форму, с закругленными углами. На нем изображен овал, в центре которого фигурка лошадки. Надпись нанесена по внутреннему периметру овала и состоит из 21 знака. Фонетическое значение надписи «РОСИЙЙА. НА НИЗО БE ПОЛE РОЩEНИ И ЛОГИ ЛОЙУШЬНАИ», что переводят, как «Росия. На Низу были степи, рощи в лога устрашающие». Вероятно, тут говориться о г. Росия, который располагался в Азово-Тмутараканской Руси.

Камень, условно обозначаемый под № 3, имеет форму вытянутого прямоугольника, плавно закругленного в нижней части и скошенного кверху с двух сторон. На одной стороне камня нарисовано облако и начертаны три знака, надпись из которых звучит, как «СИ НЕБО», что значит «Это — небо». На обратной стороне камня надпись нанесена по наружному периметру небольшого круга таким образом, что литеры образуют нечто вроде лучей от окружности. Надпись содержит 6 знаков, фонетическое значение — «СИЙАНЕ Л(У)НОНЕ», а перевод текста — «Сияние лунное».

з) Артефакт с территории Беларуси.

и) Археологические находки из России.

Несмотря на разнообразие находок и упоминаний дохристианской и докириллической славянской письменности, они не дают никакой целостности картины. Одни артефакты с рунами могли быть завезены от скандинавов и германцев. А другие, возможно, содержат неруническую письменность, или просто пометки, значки из чьей-то личной интерпретационной системы.

Свидетельства в основном строятся на слухах, кем-то пересказанных догадках или на символах, не повторяющихся в достаточном количестве на большой территории, что бы уверенно претендовать на полноценную письменность. Ввиду того, что не обнаружено достаточного количества находок с надписями, использующими одну и ту же систему знаков или тех, которые можно расшифровать, уверенно свидетельствовать о славянской рунописи не представляется возможным. При этом явных свидетельств против нее тоже нет, все же имеющиеся сведения невозможно игнорировать.

Конечно, было бы неплохо, если бы у славян оказалась своя собственная рунопись, и данный вопрос продолжает вызывать споры и дискуссии. Хотя на момент написания этих строк говорить об абсолютной уверенности в существовании славянских рун рано, сегодняшний Интернет изобилует различными вариациями славянских рун, не проходящих проверку на подлинность. В нем можно найти даже рунические славянские числа, практически гарантированно являющиеся профанацией. А пока славянские руны остаются обширной областью для исследований.

Иггдрасиль — Мировое древо

Система рун издревле являлась частью друидизма. Центральное место в учении друидов занимало Мировое древо — ясень (или тис) Иггдрасиль. Также его называют Игдразил, по шведски Yggdrasills, Yggdrasil.

В виде Иггдрасиля северные народы представляли себе вселенную из девяти миров и в германо-скандинавской мифологии с его помощью описывалось мироустройство.

Согласно имеющимся у исследователей данным, Иггдрасиль пребывает в пустоте бездны, именуемой Гиннунгагап и покоится на трёх корнях. Один из корней уходит в холодный ледяной мир Нифльхейм, второй — в тоже холодный Ётунхейм, где живут инеистые великаны ётуны, третий — в Свартальхейм, мир темных альвов. В самом низу находится мир мертвых Хельхейм, где правит богиня Хель. Мир людей, Мидгард, распологается посередине. Ветви Иггдрасиля уходят в мир огня и обитель огненных великанов — Муспельхейм, в мир воды и ванов — Ванахейм, а также в Альвхейм, обитель светлых альвов. Выше в кроне древа — Асгард, мир асов. Еще есть понятие Утгард — в некоторых мифах это место располагают в мире Ётунхейме или отождествляют с ним, в других он является отдельным внешним пространством или окраинной землей.

Под первым из корней Мирового древа находится источник, у которого живут норны Урд, Верданди и Скульд. Под вторым — источник мудрости, возле которого живёт великан Мимир. Под третьим — источник Хвергельмир, являющийся началом подземных рек. В более поздней мифологии упоминается орел на верхушке Игдрасиля, меж глаз которого сидит ястреб Ведрфельнир, четыре оленя — Дайн, Дунейр, Дуратор и Двалин на ветвях древа, дракон Нидхёгг в колодце Хвергельмир, а также Белка Рататоск, прыгающая по древу.

Двуосновное слово Иггдрасиль образовано из слов Игг (одно из имен Одина, означающее «Страшный») и драсиль (конь, скакун). С Игдрасилем связана древняя легенда о появлении рун.

В мифе «Речи Высокого» есть следующий отрывок:

«Знаю, висел я в ветвях на ветру девять долгих ночей, пронзенный копьем, посвященный Одину, в жертву себе же, на дереве том, чьи корни сокрыты в недрах неведомых.

Никто не питал, никто не поил меня, взирал я на землю, поднял я руны, стеная, их поднял, — и с дерева рухнул.»

Согласно сказаниям северных народов, Один пригвоздил себя копьем к Игграсилю и таким образом познал руны, после чего принес знания о них людям.

К сожалению достоверных данных по строению Иггдрасиля почти не осталось, сейчас разные учёные предлагают свои схемы Мирового древа, ни одна из которых не может претендовать на абсолютную истину. Но все же обоснованные элементы в них есть, ниже, на рис. 11.3 одна из таких схем.


Рис. 11.3. Одна из версий системы Иггдрасиля

Также некоторые деятели современной рунологии связывают каждый из девяти миров Иггдрасиля с определенной руной. Можно найти схему, сопоставляющую миры и руны, которая показана на рис. 11.4. Следует заметить, что эта схема основана на неподтвержденных наукой данных, но более достоверной пока ученые не составили.


Рис. 11.4. Соответствие миров Иггдрасиля
рунам футарка (по одной из версий)

Исследователи приводят несколько моделей Иггдрасиля (включая вышеприведенные) и ни одна не проходит мало-мальски строгую проверку на истинность. Но именно показанная на рис. 11.4 модель сейчас является наиболее распространенной и считается общепринятой в кругах рунологов.

Футарк сегодня

Не смотря на нацистские работы с рунами, исказившие представление о них в глазах масс, а также на обилие профанаций, сегодня человек мыслящий и не идущий на поводу у несведущего большинства, может докопаться до истины.

Благодаря разнообразию и богатству рунической традиции, ее многовековой истории и развитию, а также множеству различных современных толкований и изысканий, как правдивых, так и ложных, у многих рун выделись разные аллографы (варианты начертания) и фонетические значения.

Современная эзотерическая рунная практика по большей части вернулась к старшему футарку, первичному рунному алфавиту, давшему начало всем прочим. По ряду причин в работах различных практиков порою прослеживаются аллографы младшие арманические и даже выдуманные поздними деятелями, не являющиеся настоящими руническими знаками.

Давайте взглянем на дошедшее до нас богатство форм и начертаний разных рун в футарке на рисунке 11.5.




Рис. 11.5. Названия, фонетические значения и аллографы рун старшего футарка по аттам (эттирам)

Мы охватили далеко не все разнообразие рунической традиции. Большая ее часть до сих пор остается загадкой. Она хранит свои тайны, многие надписи старшими и младшими рунами не расшифрованы. О рунических заклятиях и сакральных, священных практиках друидов и жрецов северных народов нам известно крайне мало.

Дальнейшее изучение рун может пролить свет на многие неведомые факты истории, археологии и мифологии, позволить сделать важные научные открытия, прикоснуться к древним знаниям. Это сильная и красивая культура, ждущая своих исследователей.

Предыдущая страница
Оглавление  • ↑ Вверх ↑

Перейти к странице:  1)  2)  3)  4)  5)  6)  7)  8)  9  10)

Следующая страница
Реклама


Bottom
Цитата
Владимир Алексеевич Солоухин

Банально, но все-таки, если прислушаться, самый зловещий из всех земных звуков — тиканье часов.

Владимир Алексеевич Солоухин

Bottom
 • 
Статистика

Статистика
Hовости | Библиотека | Заговоры | Лекарственные растения | Энциклопедия | Значение имени | Гороскопы | Камни и минералы | Календарь | Цитаты | Гадания | Сонник | Каталог | О проекте |
Лабиринт Мандрагоры ©2003–2023
Использование информации, размещенной на сайте, приветствуется, но указание ссылки — обязательно
Обратная связь